Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Ловите на себе презрительные взгляды опытных велосипедистов? Часто слышите: «Эй, му#%ло, вали отсюда в конец группы!»? Готовитесь к айромену за 15 часов, но всем плевать? Отлетаете при первом же натяге до 50 км/ч?

Зачем нужна специальная экипировка

Почему многие люди отказываются от покупки специальной одежды? Причина проста – они просто не знают, зачем она необходима. Поэтому велолюбители полагают, что вполне можно обойтись и без приобретения экипировки.

На самом деле они недалеки от правды. Если вы ездите на велосипеде в магазин, на работу или проводите непродолжительные занятия, то нет смысла покупать весь комплект. Достаточно приобрести защиту, чтобы в случае падения уберечь основные части тела от травм.

Полная экипировка потребуется в следующих случаях:

  • Вы занимаетесь велосипедным спортом на профессиональном уровне.
  • Совершаете продолжительные поездки.
  • Проводите тренировки для укрепления тела и поддержания физической формы.

То есть, полный комплект пригодится людям, которые проводят продолжительное время на велосипеде, используют его не только в качестве городского транспорта, но и спортивного снаряда.

Зачем нужна специальная экипировка

Важно сказать, что форма бывает летней и зимней. Она отличается по материалам и составу комплекта. Естественно, летом необходимо обеспечить отвод образующегося тепла, а зимой – согреть велосипедиста и исключить переохлаждение организма.

Зачем же необходима специальная экипировка?

  • Она довольно яркая и позволяет велосипедисту выделиться на дороге. За счет этого он становится заметнее в потоке автомобилей.
  • В дождливую погоду ткань быстро высыхает для комфорта человека.
  • В жару обеспечивается вентиляция тела и отвод образующегося тепла.
  • Специальные трусы уменьшают трение в области паха.
  • Экипировка плотно прилегает к телу. Она точно не зацепится за велосипед во время поездки.
  • Особые швы исключают появление дискомфорта.
  • Легкие материалы снижают затраты сил.
  • Зимний комплект согревает тело и позволяет сохранить подвижность.

Основная функция велосипедной одежды – обеспечение комфорта человека в любых условиях. Все представленные на рынке вещи проектируются с учетом потребностей велосипедистов и особенностей последующей эксплуатации.

Естественно, необходимо приобретать качественную экипировку от проверенных производителей. Дешевые вещи проигрывают по основным параметрам и не всегда справляются со своими задачами. Также они быстро изнашиваются, могут повреждаться и придется выполнять замену экипировки.

План тренировок

Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

План тренировок

Уровни интенсивности

Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

План тренировок

Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем -duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

Читайте также:  Чем лыжный спорт полезен для здоровья и что лучше лыжи или сноуборд

Неделя 1:

План тренировок

Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

Неделя 2:

План тренировок

Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

План тренировок

Неделя 3:

Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

План тренировок

Неделя 4:

Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

План тренировок

Неделя 5:

Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

План тренировок

Неделя 6:

Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

Виды велосипедов для триатлона
  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.
Читайте также:  Инструкция для новичков: как и где можно начать кататься на сноуборде

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Виды велосипедов для триатлона

Материал по теме: подготовка к IronMan с нуля за 3 месяца

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Виды велосипедов для триатлона

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Виды велосипедов для триатлона

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

Читайте также:  ТОП-5: Рейтинг марафонов по призовым фондам

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Как выбрать место для езды

К сожалению, за практически полным отсутствием велоинфраструктуры в городах России, любителям покататься на велосипеде приходится искать специальные маршруты. Вот несколько советов, которые помогут выбрать удобное место для езды:

  • Обращайте внимание на поток людей. Не стоит кататься в людных парках, где нет специально отведенных велодорожек. Так вы будете мешать другим и сами не получите удовольствия от процесса;
  • Выбирайте маршруты, где дорога ровная, без ям и ухабов. Особенно это актуально в вечернее время – можно не заметить препятствие и упасть, получив травму;
  • Остерегайтесь дорог с активным движением автомобилей, если на нем нет выделенной полосы для велосипедистов;

Налокотники

Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.

Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…

Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.

Травмы в велоспорте и причины

Езда на велосипеде не обходится без травм — вывихи, ушибы, растяжение мышц и связок.

Это основные виды травм, которые получают велосипедисты во время соревнований или тренировок. Отчего это происходит? Есть несколько причин:

  • Экипировка, защитное обмундирование. Риск получить травму увеличивается в несколько раз;
  • Нарушение правил дорожного движения. Приведет не только к собственному травматизму, но и травматизму других людей;
  • Неисправный велосипед. Перед каждой поездкой необходимо проверять исправность каждой детали. Поломка на большой скорости влечет печальные последствия;
  • Погода, несоответствующая поездкам. Во время дождя возможен занос велосипеда на асфальтированной поверхности. Палящее солнце провоцирует обезвоживание организма и тепловой удар;
  • Халатное отношение. Несерьезное отношение и баловство во время поездки в большинстве случаев приводит к падению и получению ранений.