Зарубежные парашютные системы для десантирования грузов

Первый нагрудный значок за прыжок с парашютом был выпущен в феврале 1931 года. С течением времени его оформление претерпело небольшие изменения, но общие черты сохранились по сей день.

Еще документы:

«Правила вида спорта «борьба на поясах» (утв. Приказом Минспорттуризма России от N 286) «Правила вида спорта «Джиу-джитсу» (утв. Приказом Минспорттуризма России от N 367) «Правила технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Книга 5. Правила технической эксплуатации линейных сооружений междугородных воздушных линий передачи» (утв. Приказом Госкомсвязи РФ от N 187) «Правила вида спорта «бильярдный спорт» (утв. приказом Минспорта России от N 942) (ред. от )

Парашютный спорт

История

Еще до Леонардо да Винчи древние конструкторы в Европе и Азии пытались создать некое подобие парашюта. В двадцатых годах XVII века жажда свободы заставила-таки француза Лавена его смастерить: изобретатель, заключенный в крепость, сшил из простыней подобие палатки, прикрепил к конструкции китовый ус и веревки и сиганул с крепостной стены в протекавшую внизу реку, но его поймали и вернули в тюрьму. Идею довели до ума в начале XX века. Развитию парашютизма поспособствовала Вторая мировая война. Через пять лет после ее окончания был проведен первый чемпионат мира по парашютному спорту.

Специфика

В классическом парашютизме от спортсменов требуются две вещи: приземлиться в заданную мишень и выполнить в воздухе комплекс из шести фигур в свободном падении. Мировой рекорд принадлежит нашему соотечественнику Андрею Савину, сумевшему приземлиться семь раз подряд без отклонения. 

Герой

Француз Патрик де Гиардон поучаствовал в создании скайсерфинга — нового вида парашютного спорта, в котором экстремал прыгает с самолета с пристегнутой сноубордической доской и исполняет в свободном падении всевозможные фигуры. Также Гиардон создал вингсьют — крылатый костюм для планирования, в котором парашютисты напоминают белку-летягу.

и года

Значок первого прыжка с парашютом был учрежден Центральным советом ОАХ. Спустя месяц вступил в силу приказ, позволяющий личному составу РККА носить его – военнослужащий для получения знака должен был выполнить хотя бы 1 прыжок. Военные, заслужившие право на ношение значка за прыжки с парашютом, в дополнение к нему получали Свидетельство.

Первый значок имел форму вытянутого в вертикальной плоскости дельтоида с острой нижней гранью. Поле окрашено в синий цвет, рисунок (парашют, парашютист) – в белый, стропы прорисованы бронзовыми росчерками. В верхней части знака – красная звезда с серпом и молотом. Края обрамлены ободком. С тыльной стороны расположен номер. Реверс гладкий или с обратным рельефом.

Вначале нагрудный знак полагалось носить слева над пуговицей клапана кармана или на лацкане френча. В 1943 г. его было предписано переместить на правую сторону груди ниже или левее наград.

В 1931 году в ленинградской мастерской выпустили первую партию из серебра (10 шт.) и из бронзы (90 шт.). Первым знак получил Л.Г. Минов, совершивший прыжок во время сборов ВВС. В числе первых его была удостоена и Л. С. Кулешова – чертежница конструкторского бюро ВВС РККА, также приобщившаяся к парашютному спорту.

Читайте также:  Какое снаряжение необходимо для сноубординга

Согласно одной из версий, вся партия из 100 шт. была выполнена из серебра, но эти сведения до сих пор не нашли подтверждения.

Вторая партия была изготовлена только из бронзы. Автором стал Георгий Свенсон, ленинградский ювелир. На гайках он ставил свое клеймо. Следующие партии уже были серийными. Материалом послужили бронза и латунь, выпуск был налажен в Москве («Всекохудожник»). Выпущенные партии комплектовались удостоверениями на право ношения и отправлялись в нужном количестве по заказу ОСОАВИАХИМ и РККА.

Размер первых значков за прыжок с парашютом отличался в небольших пределах: 41-42,2 или 42,5-44,4 мм высотой, 16,3-17,4 или 17,5-18,7 мм шириной (в верхней части дельтоида). Имелась особенность нумерации. Если буквенное обозначение отсутствовало и стоял лишь номер, то партия передавалась военнослужащим РККА, если перед цифрами стояли буквы ОАХ, ГВФ, НКВД, то знаки предназначались соответственно ОСОАВИАХИМу, Гражданскому воздушному флоту, комиссариату внутренних дел.

В 1936 г. увидела свет новая партия. От ранней версии она отличалась сглаженным нижним углом. Другие различия:

  • отсутствие на большей части знаков нумерации с тыльной стороны (увеличилось количество заводов, выпускающих значки, поэтому от нанесения номеров пришлось отказаться);
  • меньшая высота.

Выпускались знаки в Ленинграде (эмальерная фабрика) и Москве (Победа, ММД). Соответственно, в небольших пределах отличалось оформление:

  • высота/ширина;
  • контуры/размер фигурки парашютиста;
  • степень детализации рисунка (видимость крепления строп, наличие лент усиления и пр.);
  • диаметр гайки;
  • оттенок синего фона.

Такие знаки вручались вплоть до 1955 г. Поскольку к 1936 году парашютная подготовка вышла на более высокий уровень, возникла необходимость отображать разные уровни мастерства. Выпускались парашютные знаки следующих типов:

  • «Парашютист» – за единственный прыжок;
  • «Спортсмен-парашютист» – значок с накладным элементом, изображающим парашют, служил подтверждением того, что количество прыжков с парашютом достигло 5 или превысило это число (на подвеске, располагаемой снизу, отмечалась соответствующая цифра);
  • «Инструктор» (без отображения категории) – знак с 3 накладными элементами (звездой, табличкой с надписью и самолетом) и с подвеской для указания количества прыжков;
  • «Мастер парашютного спорта СССР» (самый редкий знак).

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Совершенствовалась и тактика действий военно-транспортной авиации (ВТА). С 2010 г. стали применяться «обратные» вылеты на десантирование грузов. Например, военно-транспортный самолет вылетал на десантирование в Афганистан с авиабазы (АвБ) Эль-Удейд (Катар). Сбрасывал грузы в 2-3 местах и совершал посадку на АвБ Баграм (Афганистан). Дозаправлялся, загружал ПГС и на обратном маршруте снова сбрасывал грузы в назначенных местах.

В мае 2018 г. впервые за 18-летний период боевых действий два С-130J вылетевшие с двух разных АвБ (Эль-Удейд и Баграм) провели десантирование грузов в боевом порядке «поток одиночных самолетов».

Совершенствование матчасти

На основании опыта, полученного в Афганистане и Ираке, осуществляется ряд программ по дальнейшему совершенствованию средств и способов десантирования грузов.

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Одно из направлений – повышение точности сбрасывания ПГС. В частности, разрабатывается способ десантирования грузов с одного захода, без пристрелочного прохода со сбрасыванием метеозондов, как в настоящее время. С этой целью отрабатываются специальные режимы работы бортовой РЛС самолета, позволяющие профилировать ветер по высотам при подлете к точке выброски и уточнять предварительные расчеты на десантирование.

Схема десантирования грузов с одного захода

Читайте также:  Биг Эйр. Сложные трюки в сноубординге - как выполнять?

На самолете, на подкрыльевых агрегатах подвески, также может устанавливаться обзорно-прицельный контейнер, который с помощью лазерного дальномера-целеуказателя выполняет профилирование ветра. Этот же контейнер используется и для подсвета точки приземления лазерным лучом.

В этом случае на УППГС крепится устройство приема отраженного луча, а наведение на точку приземления осуществляется аналогично лазерному полуактивному наведению управляемых ракет класса «воздух-поверхность».

Обзорно-прицельный контейнер под крылом самолета ВТА

Для УППГС разрабатываются способы навигации без использования космической радионавигационной системы «Навстар», например, с применением оптической корреляционно-экстремальной системы.

Для этой цели в Афганистане в 2013 г. отрабатывалось применение беспилотного летательного аппарата. БПЛА запускался с земли до подхода самолетов и проводил метеоразведку до высоты 500 м с прямой передачей данных на подлетающий самолет.

Развитие тактики и средств десантирования грузов

Таким образом, десантирование грузов силами ВТА активно используется западной коалицией, как один из способов обеспечения своих подразделений, находящихся или действующих в отрыве от основных мест дислокации. При этом, применяется обширная номенклатура ПГС и ГК, произведенных как в США, так и других странах. Опыт, полученный на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, используется для совершенствования тактики десантных операций и технических характеристик средств десантирования грузов.

По материалам ресурса

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После приземления, если под действием ветра парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта. Для этого парашютист должен взять 1-2 нижних стропы и, перехватывая руками, энергично подтягивать их к себе до тех пор, пока купол полностью не погаснет или же быстро встать на ноги и забежать с подветренной стороны от купола парашюта. 5.2. Если из-за сильного ветра погасить купол не удается, парашютист должен использовать быстро отстегивающийся замок, либо замки КЗУ (в случае их наличия), при их отсутствии – обрезать свободные концы. 5.3. Приземлившись, парашютист должен освободиться от подвесной системы, собрать и уложить парашют в переносную сумку, явиться на сборный пункт. 5.4. После приземления парашют, перед укладкой его в переносную сумку, тщательно очищается от снега. Скачать Инструкцию

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

В целом после выбора прибора и куполов вам уже должно быть понятно, на что ориентироваться. Здесь без сюрпризов. Чем известнее и крупнее производитель – тем выше вероятность получить беспроблемный товар.

Мелкие производители иногда закрываются и оставляют пользователей без техподдержки и запчастей, а на ранце это требуется чаще всего. Молодые производители по началу могут допиливать свой ранец и периодически выпускать бюллетени с требованием доработок, а это иногда требует отправки ранца на завод. Не все занимаются сертификацией. Это не значит, что ранец молодой или мелкой фирмы будет менее прочный и надёжный. Но продать его иностранцу будет сложнее. Размерный ряд может быть не такой широкий. Могут быть недочёты по комфорту. В общем, может быть много мелких недостатков, которые не особо влияют на безопасность, но в целом картину портят.

Наиболее известные мировые производители парашютных ранцев:

  • UPT (United Parachute Technologies, ранец Vector)
  • SunPath (ранец Javelin и Aurora)
  • Aerodyne (ранец Icon)

Эти фирмы популярны во всём мире, и у нас в том числе.

Читайте также:  Зимние олимпийские виды спорта, история и хронология зимних Олимпиад

И ещё просто списком несколько менее популярных: Rigging Innovations, SIFE, Sunrise Manufacturing, Peregrine Manufacturing, NA Aerodynamics, Strong, Velocity Sports, MARS… До недавнего времени были ещё Parachutes de France и Parachute Systems.

В России, кроме иностранных, наиболее популярны две действующие компании:

  • Paraavis (Россия, ранец Spirit)
  • Sky Wide Systems (Украина, ранец Fire)

…да, я не отнёс украинскую фирму к иностранным, хотя следовало…

Также были ещё российские компании Atmosphere Gear (ранец Quest) и Parazone (ранец Status), сейчас ещё можно встретить их ранцы на рынке б/у техники, но новые уже несколько лет не выпускаются.

Выбирая из первых трёх иностранных производителей, вы можете быть уверены, что в любом случае получите продукт с надёжной техподдержкой, всеми необходимыми сертификатами, со всеми последними мировыми фишками и наворотами и с известным во всём мире именем. Ни на одной крупной дропзоне вас не спросят, что это за ранец и точно ли можно с ним прыгать. Ни один потенциальный покупатель вашей б/у техники не усомнится в качестве товара. В целом между собой эти производители почти равнозначны, а в деталях разберёмся позже.

Выбирая производство компаний Paraavis и SkyWideSystems вы тоже получите качественную, безопасную вещь. Преимущества SWS в том, что они постоянно совершенствуют свою технику и разрабатывают что-то новое. В итоге совсем недавно они выпустили свой новый ранец Fire-2, который на данный момент уже почти ничем не уступает крутым западным ранцам. Они даже сертифицировали его по международному стандарту TSO-C23b. Естественно, SWS предлагает всё по очень вкусным ценам. Преимущество Paraavis – в цене в первую очередь. Во вторую – в близости производства. Заводской ремонт произвести будет несравненно проще.

Резюме. Выбирайте технику известных фирм, с ней меньше вероятность огрести проблемы в процессе эксплуатации. Хотите сэкономить – смотрите ранцы SWS и Paraavis. SWS на данный момент почти не уступает западным конкурентам, но цену предлагает в 1,5-2 раза ниже. Хотите что-то совсем бюджетное или вы просто патриот – вам за ранцем Spirit от Paraavis, но это крайне утилитарный вариант с рядом ограничений.

Польша[ | ]

Флаг Специальных войск ВС Польши.

Обратите внимание! Применение этих войск является иным, чем в России.

Специа́льные войска́ По́льши

(польск. Wojska Specjalne) — один из четырёх (наряду с Сухопутными войсками, Военно-воздушными силами и Военно-морским флотом) видов Вооружённых сил Республики Польша, насчитывающий около 2500 военнослужащих.

Функции польских (и других стран НАТО) специальных войск / сил

отличаются от функцийСпециальных войск Российской Федерации в структуре советских и российских войск[~ 1]. Польские войска выполняют функции В/частей специального назначения (СпН), в то время как в ВС России к специальным войскам относятся инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты и другие войска, предназначенные для обеспечения боевой деятельности[10].

Специальные войска

как самостоятельный вид вооружённых сил выделен не во всех странах НАТО. В ВС Польши этот вид войск был создан 24 мая 2007 года с изменением закона о всеобщей воинской повинности.

Основная статья: Специальные войска Польши