Правила игры в волейбол: кратко по пунктам, для школьников

Теперь, когда стало понятно, как играться в пионербол, можно и начать обучать данной нам игре школьников. Ведь это не лишь превосходный метод размяться опосля уроков, но и красивый пример того, как можно быстро сплотить коллектив за общим делом. Кроме этого, пионербол отлично закаляет и здоровье, и дух. А чувство здорового соперничества от спорта совершенно не повредит.

Правила стрибола кратко и ясно

  • В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
  • В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
  • Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
  • Время на атаку — 12 секунд
  • Игроки не удаляются за перебор фолов
  • Замены — можно делать сколько угодно, когда мяч «мертвый» («мертвый» — когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
  • Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
  • Играем через «чек» — это передача мяча игроку команды соперника. «Чек» всегда, если мяч был «мертвый».
  • Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу — перед атакой нужно вывести мяч за «дугу». Подобрали мяч в нападении — выводить не нужно, атакуйте сразу
  • После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за «дугу». Вывел — это 2 ноги за дугой.
  • Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
  • Седьмой, восьмой и девятый — по 2 броска
  • Десятый и дальше — 2 броска и владение; неспортивный — аналогично.
  • Технический фол: 1 бросок и владение
  • Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)

Игры для обучения и совершенствования ведения мяча

«САЛКИ С ВЕДЕНИЕМ». Игрок ведет мяч, догоняет убегающего, также ведущего мяч, и старается осалить его свободной рукой. Победителем считается тот, кто за определенное время (1-3 мин) был водящим меньшее количество раз

«ПЯТНАШКИ». По жребию игроки одной команды свободно располагаются на половине площадки. Два участника другой команды с мячами, выполняя ведение, стремятся приблизиться к игрокам первой и запятнать их рукой, за что получают выигрышное очко. Игра продолжается 5 минут, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Варианты: 1. Условия те же, но пятнать мячом, не выпуская его из рук. 2. То же, но пятнать без мяча в течение 1 минуты.

«ОДИН ХВОСТ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ». Игроки с мячами располагаются произвольно на площадке. У каждого сзади прикреплен лоскут материи12X40 см — «хвост». По сигналу участники перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг у друга «хвост». По истечении определенного времени дается сигнал к окончанию игры. Побеждает команда, у игроков которой меньше тор

«ВЫБЕЙ МЯЧ». Игроки с мячами располагаются в «зоне свободных бросков. По сигналу ведущего, не выходя за пределы ограничительных линий, участники начинают ведение правой (левой) рукой, стараясь свободной выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Потерявший мяч выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 учащихся.

Читайте также:  Польза фитнес-коньков, их отличие от других разновидностей

Примечание. Если группа большая, ее делят на две команды по 8-10 человек и проводят два полуфинала. В финале встречаются по 4-5 победителей от каждой команды.

«ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ДВУМЯ МЯЧАМИ». Игроки каждой команды сроятся как для встречной эстафеты. Расстояние между встречными командами 14 — 16 м. у направляющего одной из колон два мяча. По сигналу он выполняет ведение мяча к противоположной колоне. Обойдя ее сзади (против часовой стрелки), подводит мячи к началу и передает направляющему, а сам становиться в конец колоны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание и быстрее поменяются местами в колоне.

«ВЕДЕНИЕ МЯЧА СО СЛАЛОМОМ». Игроки построены в две колоны. Перед каждой через 1,5 — 2 м. положены 5-8 набивных мячей. По сигналу руководителя занимающиеся начинают ведение мяча с обводкой набивных мячей. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

«БЕГ НА ТРЕХ НОГАХ». Участники парами становятся на линии старта — финиша. Левая нога одного и правая другого плотно связаны бинтом. У каждого игрока мяч. Победителем считается пара, которая раньше всех доведет мяч до стойки и вернется обратно.

История

Настольный футбол дает человеку власть над целой футбольной командой, и неважно, что команда эта не настоящая, все равно приятно почувствовать себя главным тренером. Настольная игра мини футбол до сих пор на пике популярности. Ее часто можно найти в различных заведениях, например, барах и пабах, где каждый может сразиться за честь пластиковой (или деревянной) команды.

Данное развлечение имеет еще одно название — кикер, а кикерщиками называют игроков. Название настольный футбол обладает и другими распространенными аналогами, например, фусбол или бейби-фут. Кикер остается наиболее распространенным именем игры.

История

Специалисты не могут сойтись в едином мнении, назвав конкретную дату возникновения забавы, однако уверяют, что это событие произошло приблизительно в начале двадцатого века. Остается неясным, жители какой страны стали изобретателями устройства, так как одновременно представители нескольких государств приписывают себе это звание.

Судейство в волейболе

Для волейбола есть своя судейская бригада:

  • Первый судья занимает судейскую вышку, которая находится у одного из концов сетки.
  • Второй судья занимает противоположное первому место за пределами игровой площадки.
  • Секретарь сидит за столом около второго судьи и протоколирует процесс матча.
  • Боковую и лицевую линию контролируют четыре судьи на боковых и лицевых линиях.

Такое разнообразие судейства можно объяснить множеством спорных моментов соревнующихся команд. Иногда миллиметр решает судьбу победного очка. Для решения споров о попадании мяча в аут или коснулся ли участник сетки просматриваются видеоповторы игры и судейская бригада принимает решение.

ИНВЕНТАРЬ

Мяч— состоит из нескольких частей: внутри находится маленький каучуковый шарик, обмотанный войлочными нитками, пропитанными клеем. Снаружи все это обтянуто кожей. Мяч довольно твердый, вес мяча порядка 150г, диаметр порядка 7см.

Биты – бывают нескольких типов: деревянные и биты из различных сплавов. Биты различаются по весу и диаметру.

Ловушки – у каждого игрока есть своя ловушка, которой он ловит мяч во время игры. Ловушки бывают различной формы, в зависимости от того на какой позиции играет игрок.

Читайте также:  Сколько стоит отдать ребенка в тхэквондо

Самая интересная экипировка у кетчера. Она состоит из: наколенников, нагрудника, маски шлема и специальной «толстой» ловушки. Такая амуниция предохраняет его от случайных травм. Ловушки выбираются в зависимости от того, какой рукой игрок бросает мяч. Например если игрок бросает мяч правой рукой, то ловушка у него на левую руку.

Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч. Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков.

Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами.

Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, немного поразмыслить и затем объявить свое решение.

Некоторые бейсбольные термины

«Сингл» – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы

«Дабл» – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы

«Трипл» – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы

«Хит» – любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы

«Фол» – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как «страйк», если у питчера меньше 2-х страйков.

«Страйк-аут» – бэттер выбывает в аут после 3-х страйков

«Флай-аут» – бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету

«Граунд-аут» – бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать

«Вок» – бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов

«Ран» – очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома

«Раннер» – игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)

«Ампайр» – судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)

«Ноу-хиттер» – Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита

«Перфект гейм» – Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)

Гандбол как Олимпийский вид спорта

В программу Олимпиады гандбол включили в 1936 г. Соревнования проводились с участием мужских команд 11 × 11 по круговой системе. 1 место присудили Германии, 2 – Австрии, 3 – Швейцарии.

Читайте также:  Система оценок в акробатике

Гандбол как Олимпийский вид спорта

Затем был большой перерыв. В 1972 г. этому виду спорту снова дали шанс. В матчах участвовали снова только мужские команды 7 × 7. С тех пор гандбол постоянно включают в программу летних Олимпийских игр. С 1976 г. участвуют и мужские, и женские сборные.

Гандбол как Олимпийский вид спорта

Происхождение и становление спортивной игры

В 1926 г. гандбол признан международным видом спорта. Это стало возможно благодаря гаагской конференции, на которой говорилось о необходимости развития игры. В 1928 г. 11 стран основали любительскую ассоциацию. 1934 г. ознаменован появлением первых международных правил.

Родиной игры считается Дания, но сильное влияние на становление оказала Чехия. Интерес к ручному мячу во всем мире разбудила Германия. Поэтому можно сказать, что спортивная игра гандбол зародилась в 3 странах сразу.

О подаче

Подачу осуществляет игрок крайней дальней зоны, из-за линии, которая является задней границей поля. В первой подаче это спортсмен, выбранный при помощи жребия. Подающий сильным ударом направляет мяч на половину соперника. Подача бывает нижней или верхней. Верхнюю подачу опытные волейболисты исполняют крученой, планирующей и силовая в прыжке. Самая лёгкая подача, подходящая для новичков и школьников, – нижняя. Мяч при нижней подаче посылается вверх «свечкой», ударом тыльной стороной ладони.

Самая сложная для исполнения – силовая подача в прыжке. Она как нападающий удар, и практикуют её профессиональные спортсмены либо очень опытные игроки-любители. Также, только мастерам под силу выполнить крученую или планирующую подачу. Когда мяч полетит не по прямой, а изменит в полёте своё направление. Такую подачу гораздо сложнее принять. Вообще, любая хорошая подача должна попадать в пределы поля противника и быть максимально трудно берущейся.

Какие правила существуют для подачи:

Подавать мяч только из-за лицевой линии, заступать за неё на площадку не разрешается. Делать подачу можно только после свистка судьи, в течение восьми секунд после него. Если игрок поторопился и сделал подачу до свистка, он повторяет её. Если задержался и не сделал за 8 секунд после свистка – право подачи отдаётся команде соперников, с потерей 1 очка (при заступе за линию – тоже!)

Тысяча

Количество игроков: 4 и более. Место проведения: на воздухе или в просторном помещении. Реквизит: ворота, мяч. Подготовка: разделиться на 2 команды. Правила игры: игроки одной команды все встают в ворота. Соперники по очереди бьют по воротам. Задача вратарей – зафиксировать мяч в руках. После удара, если мяч не был зафиксирован и не было гола, начинается «футбол». За пределами штрафной площади запрещено играть руками.

Команда за каждый гол набирает очки. За гол с касанием вратаря – 50 баллов; за чистый гол – 100 баллов; за гол от штанги – 150 баллов; за гол от перекладины – 200 баллов; от крестовины – 250 баллов. Перекладины, штанги и крестовины можно суммировать. Главная цель – заработать в сумме 1000 баллов. Та команда, которая сделает это первой, побеждает.

Подвижные игры с мячом – отличная альтернатива компьютерным футбольным матчам. Есть азарт, движуха и драйв! Пусть в каждой семье появится круглый талисман, несущий здоровье.

Уважаемые читатели! Если вам знакомы другие игры с мячом, поделитесь ими в комментариях.