Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Параплан…Полет, свобода, слияние с природой… не нужны самолеты, аэродромы, космодромы – с парапланом можно часами летать под облаками и ничего вас не будет отделять друг от друга. Достаточно только склона холма, ясной погоды и вот вы уже в полете подобно птице.

Краткая история парапланеризма

Страсть к парапланеризму была начата Гарвитом Шармой , который разработал передовые парашюты. Позже, в 1961 году, он был технически модифицирован, и вскоре начался этап парамандера. В той же строке парусное крыло было модифицировано Дэвидом Бэришем, который использовался для восстановления космических капсул НАСА. После 1980-х годов оборудование начало модернизироваться, и этот вид спорта приобрел новое измерение.

Первый в мире чемпионат по парапланеризму (неофициальный) был организован в Швейцарии в 1987 году. Вскоре после этого Федерация международного авиационного спорта (FAI) официально одобрила парапланеризм и организовала первый официальный чемпионат мира в Австрии в Коссен в 1989 году.

Янтарем топили «буржуйки»

Победители тщательно изучали новые технологии нацистских учёных, в том числе проекты атомной бомбы, разработки баллистических ракет ФАУ, самолётов-невидимок «стеллс». Янтарные карьеры Восточной Пруссии оказались в советской зоне оккупации, но на эти объекты поначалу не обратили внимания. Заместитель директора по научной работе Калининградского музея янтаря Зоя Костяшова рассказывает, что к 1 сентября 1945 года янтарное производство передали в ведение военторга Кёнигсбергского военного округа и тыловики организовали небольшое полукустарное производство по выпуску янтарных изделий. Переселенцы использовали немецкие запасы янтаря для… растопки печей!

Статья по теме Время считать камни. Как будут бороться с «копателями» янтаря Но компетентные органы скоро поняли, что янтарь надо использовать для более серьезных нужд. В феврале 1947 года начальник областного управления МГБ генерал Борис Трофимов отправил шифротелеграмму министру МГБ Николаю Круглову: «С апреля 1945 года по настоящее время на выработку поделок израсходовано 7 т сырья янтаря, из которого более целесообразно вырабатывать специальные лаки для авиации и ВМФ, фильтры для боевых противогазов, специальные изоляторы и препараты для нужд медицины. Речь идёт о явной антигосударственной практике в расходовании ценнейшего сырья — янтаря на безделушки».

В том же году в Калининград срочно прибыла правительственная комиссия во главе с заместителем председателя совмина СССР Алексеем Косыгиным. В итоге янтарное производство передали в систему МГБ, которая тогда располагала и квалифицированными кадрами, и солидным опытом организации секретных работ. Напомним, что в те годы под контролем компетентных органов, которыми руководил Лаврентий Берия, создавались и атомная бомба, и баллистические ракеты. Однако в те годы медицинский аспект «янтарного проекта» оказался невостребованным — не в последнюю очередь потому, что здоровье людей тогда ценилось невысоко.

Полеты на параплане

Не стоит забывать, что парапланеризм – экстремальный вид спорта, что говорит о необходимости повышенного внимания со стороны спортсмена. В парапланеризме очень многое зависит от спортсмена, от его адекватной и быстрой реакции на происходящее.

Сам параплан чем-то напоминает парашют, также, кстати, складывается, что упрощает его транспортировку. Некоторые парапланы способны развивать скорость до 65 км/ч, но следует помнить, что оптимальная скорость, на которой опасность минимальна – 20-22 км/ч. При высокой скорости параплан попросту может сгибаться и даже складываться, что может привести к печальным последствиям. Также не стоит допускать, чтобы скорость параплана была предельно мала – под крыло не попадает нужное количество воздуха ,что также приводит к тому, что параплан может сложиться. Чтобы увеличить скорость, необходимо подать корпус немного вперед и отрегулировать скорость за счет восходящих потоков.

Помимо управления «крылом» нужно еще и правильно приземлиться. Умение безопасно  спилотировать – крайне важный навык. Очень много травм в парапланеризме приходится как раз на момент приземления. Именно поэтому не стоит относиться к параплану как к детской игрушке, это довольно опасная, а порой даже смертельная игрушка

Читайте также:  Обучение и подготовка лошади к соревнованию по выездке

Парапланеризм – для любителей высоты и простора. Но за свою любовь придется дорого заплатить. Параплан – удовольствие не из дешевых. Стоимость такой «игрушки» стартует от 300 Euro и доходит до нескольких тысяч. Параплан в среднем служит своему обладателю 3-4 года. Такой непродолжительный срок службы связан с тем, что для производства параплана используются мягкие ткани для ощущения легкости полета, также под воздействием солнечных лучей тканям свойственно выгорать и соответственно терять свою прочность.

Какие бывают парапланы.

Можно сказать, что параплан – это всего лишь лоскут ткани с веревочками. Но это не так. При внешней похожести, существует много разных видов этого легкого планера и нынешние модели очень отличаются от тех, что были популярны еще каких-то десять лет назад. Условно парапланы можно разделить на три типа:

    1. Учебно-тренировочные. Предназначены для тех, кто разнообразит с их помощью отдых. Эти модели имеют слабенькие летные качества, но отличаются надежностью и страхуют от ошибок пилотов, их используют начинающие парапланеристы.
    2. Спортивные. Для рядовых спортсменов с первым разрядом и кандидатов в мастера спорта. У них тоже летные качества достаточно высоки, а стабильность умеренная.
    3. Рекордные. Для пилотов-профи, тех, кто имеет звание мастера спорта. Эти модели используются на соревнованиях.