Можно ли управлять скутером с правами тракториста

Нет никакого сомнения, что сев однажды на снегоход, вы запишете зиму в самое любимое время года. И даже если вы испытывали стойкую неприязнь к холоду и снегу, единственная, захватывающая дух поездка навсегда сделает вас фанатом этого вида транспорта, мечтающим о собственном снегоходе.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению .

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать . Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия. Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте.

Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.

Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах.

А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо. Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически.

Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.

Если фортуна будет на вашей стороне, и вы найдете авто-школу, где обучат езде на мопеде, вам придется:

Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.
  • оплатить обучение;
  • получить теоретические и практические знания;
  • сдать проходной экзамен в автошколе;
  • сдать экзамен в ГИБДД (желательно с первого раза) — теоретические вопросы и езда на автодроме.

Итак, вы получили права только с категорией М, разрешающая право управления мопедом, скутером и легким квадрициклом. В случае желания пересесть за руль автомобиля или мотоцикла, вам придется вновь пройти вышеперечисленную процедуру. Поэтому намного выгоднее открывать любые другие категории прав, чтобы сократить время, и сэкономить деньги.

  • мопед с мощностью до 50 кубов не требует постановки на учет в ГИБДД;
  • если вы владелец иностранных прав любой категории, то присвоить автоматически категорию М не получится;
  • прежде чем начать обучение в автошколе необходимо предъявить медицинскую справку. Если в ней будут прописаны какие-либо противопоказания категорию М вам не получить;
  • в случае остановки сотрудником ГИБДД у вас не окажется с собой прав, то придется выплатить штраф в размере 500р. Если же вы сели за руль мопеда без права управления транспортным средством, то сумма штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей;
  • управлять квадрициклом весом до 350 кг и максимальной скоростью до 50 км/ч с правами категории М разрешается. Но если вы решите пересесть на более мощный и тяжелый квадрицикл без прав категории В1 и выше не обойтись.
  • важно не путать права категории А1 с правами с подкатегорией А1. Водителям квадроцикла нужны документы на управление как на трактор, так и на мотоцикл. С водительским удостоверением с подкатегорией А1 можно управлять легкими мотоциклами или мопедами.
  • квадрицикл и квадроцикл – два разных вида техники, имеющие разные права. Последний имеет большую весовую категорию, мощный двигатель, не имеет кабину и по управлению похож на мотоцикл.
Читайте также:  Историческое развитие стрелкового спорта

Запомните

  1. Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  2. Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  3. Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  4. Категория М не подойдет.
  5. Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  6. Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя

Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Запомните

Статьи по теме

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские …

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.

На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.

Единое водительское удостоверение Евросоюза версии 720P. Его начали выдавать в 2013 году.

it Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti

С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч.

Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.

Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.

В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3.

На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3.

Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Какая категория нужна для управления скутером

Список стран Венской и Женевской конвенции о дорожном движении.

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

Запомните

  1. Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  2. Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  3. Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  4. Категория М не подойдет.
  5. Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  6. Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Страна Беларусь | 15-10-2015

мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений.

Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50

С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

– сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

– права (водительское удостоверение);

– справка о прохождении ;

– шлем.

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А. 

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

Читайте также:  Как научиться играть в хоккей: что необходимо знать новичку

2. Справка

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Прохождение профильного является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административнаяответственность.

Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.).

При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. ( КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера – 2 б.в.
  • отсутствие скутера – 2 б.в.

Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Как избежать штрафа будучи с правами или без них?

Чтобы не попасть во внимание инспекторов ДПС, следует соблюдать установленные законом правила вождения мопедами:

  • ездить по краю дороги или специальной дорожке для велосипедистов;
  • контролировать технику, удерживая ее двумя руками;
  • не перевозить опасные и тяжелые грузы больше допустимой массы;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу только спешившись;
  • перевозка на скутере пассажиров допускается в случае оснащенности ТС по конструктивным и техническим показателям.

Также следует знать, что обучение на категорию «М» в 2018 году возможно в любой автошколе за небольшую плату. Это придаст уверенности во время движения, а также исключит штраф за езду без прав.

Проверка сотрудниками ДПС – как было раньше, как проверяют сейчас

Управление скутером возможно только с имеющимися правами, в которых минимум открыта категория «М». Раньше удостоверения не требовалось, если объем двигателя не больше 50 кубов.

Теперь инспекторы в обязательном порядке проверяют права, а если есть подозрения, что объем транспорта превышает минимальный размер, он также пробивается по базе через VIN-номер.

Если же сотрудник ДПС неправильно определил от скольки кубов считается объем двигателя и иные технические параметры вашего скутера и незаконно выписал штраф, вы можете оспорить протокол в стандартном порядке.

Внимание! На дорогах РФ огромное число скутеров, мощностные параметры которых были незаконно изменены в большую сторону. При этом сотрудник ДПС как правило не может в полевых условиях определить факт переделки. Но если радаром будет зафиксирована несвойственная скутеру скорость, а также при ДТП транспорт может быть отправлен на техническую экспертизу, которая вскроет обман с соответствующими последствиями. Поэтому, если мощность вашего скутера больше официальной, то остерегайтесь незаконной возможности более быстрой езды.