Футбол – популярная во всем мире игра. История возникновения футбола насчитывает много веков, многие страны мира и массу знаменательных событий.
История плавания
Вода с древних времен манила человечество своей красотой, чистотой, люди желали стать частью стихии. В Древней Греции, а также Риме, воины умели переправляться вплавь через бурные реки, а в Египте сохранились надписи первого тренера, который обучал детей и купался с ними, показывая им первые упражнения. Славяне тоже не остались в стороне, первые соревнования по плаванию проводились на реках и водоемах, победителем считался тот, кто вынесет на берега крупную добычу: большую рыбу.
История возникновения плавания как вида спорта берет свое начало в конце XIX века. В 1786 году в Париже открылась первая спортивная школа, почти через полвека такое же заведение открывается в Петербурге. Недалеко уже было и до первых международных состязаний: они стартовали в 1889 году в Венгрии, а с началом ХХ века плавание уже вписано в программы Олимпийских игр.
В СССР начало ХХ века ознаменовано проведением первых официальных крупных состязаний, в 1913 году на Украине, а в 1914 в Латвии. Спортивные результаты в то время не были высокими, но начало развитию русского, а потом и советского плавания было положено.
- Историческое развитие планерного спорта
- Выставка советской безмоторной авиации …
- Выставка советской безмоторной авиации …
В 1922 году пловцов из СССР объединяет сообщество «Дельфин», ставшее первой организацией по плаванию. В середине 30-х годов ХХ века наши спортсмены начинают удачно выступать в международных заплывах, спортивное советское плавание развивается быстрыми темпами. В 1952 году пловцы участвуют в олимпийских состязаниях, выступают пока не очень успешно, но основные успехи впереди.
Первую серьезную победу в женском плавании одержала школьница из Крыма Галина Прозуменщикова. Она стала чемпионкой на Олимпиаде в Японии в 1964 году, проплыв дистанцию 200 м стилем брасс.
До настоящего времени история российского, а также советского плавания развивалось в России разными темпами: были победы и поражения. Однако на счету советских и российских пловцов достаточно кубков, медалей и чемпионских званий, чтобы считать плавание истинно российским видом спорта.
История пленэра
История пленэра насчитывает чуть более 200 лет, но его истоки уходят корнями еще в начало эпохи Раннего Возрождения — в первую половину XV века. Именно в то время в европейском изобразительном искусстве сформировался пейзажный жанр.
Для создания красочных и реалистичных картин на тему окружающей природы художникам приходилось выезжать далеко за пределы своего дома. На натуре живописцы чаще всего делали только наброски или этюды с изображением основной композиции будущей картины.
По возвращении домой художник продолжал работу над произведением уже в условиях мастерской. Здесь он по памяти и на основе ранее созданных набросков в течение длительного времени писал картину. Такая традиция просуществовала около 300 лет, до появления романтизма в европейской живописи.
Настоящая пленэрная живопись возникла в Англии в начале XIX века. Ее родоначальниками принято считать двух выдающихся британских художников: Джона Констебля (John Constable) и Ричарда Паркса Бонингтона (Richard Parkes Bonington). Они осмелились пойти против устоявшихся традиций и решились от начала до конца писать картины на открытом воздухе. 1815 годом датировано первое полноценное пленэрное произведение Констебля — «Строительство лодки возле мельницы Флэтфорд».
Новаторские работы художников были прохладно восприняты в Англии, но на парижском Салоне 1824 года возымели громкий успех. Во Франции пленэр обрел большое количество почитателей. Одним из первых заинтересовался новой техникой Камиль Коро (Camille Corot), а позже — многие представители знаменитой Барбизонской школы:
- Теодор Руссо (Théodore Rousseau)
- Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet)
- Жюль Дюпре (Jules Dupré).
В 1840-х годах бурному развитию интереса к пленэру также способствовало знаменательное изобретение в сфере художественных материалов. Началось промышленное производство красок в тюбиках, что позволило художникам писать картины на природе в более комфортных условиях.
В начале 1860-х гг. в Италии сформировалась группа художников под названием «Маккьяйоли», в которую входили Телемако Синьорини (Telemaco Signorini), Джованни Фаттори (Giovanni Fattori), Джузеппе Аббати (Giuseppe Abbati) и другие живописцы. Их объединяло не только страстное желание борьбы с академизмом в итальянском искусстве, но и любовь к работе на пленэре.
Огромный вклад в популяризацию пленэрной живописи внес Клод Моне (Claude Monet). А впоследствии эту технику начали активно использовать и другие импрессионисты:
- Камиль Писарро (Camille Pissarro);
- Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
- Альфред Сислей (Alfred Sisley);
- Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille).
К концу XIX века во многих западных странах появились арт-сообщества, которые объединили активных сторонников пленэра. Большинство из них работали в пейзажном жанре и тяготели к импрессионистскому стилю. Примерами таких объединений могут послужить:
- Хаймхаузенская и Ворпсведская колонии художников в Германии;
- Ньюлинская школа в Англии;
- Школа реки Гудзон в США.
В среде русских художников также было множество приверженцев пленэрной живописи, в том числе выдающиеся мастера:
- Исаак Левитан;
- Василий Поленов;
- Константин Коровин;
- Валентин Серов.
На протяжении всего XX века пленэр не утратил своей популярности. Эту технику часто использовали в своем творчестве художники самых разных направлений живописи. Ее активным сторонником считается и один из величайших современных мастеров — Дэвид Хокни (David Hockney).
В художественных школах всего мира и в XXI веке продолжают обучать детей искусству написания картин на открытом воздухе. Несмотря на появление новых стилей и направлений, у пленэра не только интересное прошлое, но и прекрасное будущее.
Методы запуска
Существует ряд способов запуска планёров, не имеющих двигателей. Планеристы, которые хотят использовать различные методы запуска, должны практиковаться в каждом из них. Правила лицензирования пилотов планёров в некоторых странах различаются между буксировкой самолётом в воздухе и наземными методами запуска из-за больших технических различий в методах.
Аэробуксировка Буксирование самолётом в воздухе: ДР-400 (Robin DR-400) — Grob G103 Twin Astir II
Для буксировки самолётом в воздухе обычно используют одномоторный лёгкий самолёт, однако мотопланёрам также разрешено буксировать планёры. Самолёт буксировки приводит планёр к желаемой месту и высоте, где пилот планёра отпускает фал[29]. Фал имеет разрывное звено, чтобы при превышении расчетной перегрузки, например при сильном рывке, избежать повреждения планёра или самолета .
Во время буксировки самолётом в воздухе пилот планёра держит планёр в одном из двух положений позади буксирующего самолёта.[30]. Эти положения — «низкая буксировка», когда планёр находится ниже турбулентного потока от самолёта, и «высокая буксировка», когда планёр находится выше турбулентного потока.[31] В Австралии общепринята низкая буксировка, в то время как в США и Европе преобладает высокая.[32] Возможна одновременная буксировка двух планёров, в этом случае для планёра в положении высокой буксировки используется короткая верёвка, а для планёра в положении низкой буксировки — длинная.
Запуск с помощью троса Запуск с помощью лебёдки Лебёдка для запуска планёров Планёр Ventus 2b, запущенный с помощью лебёдки на аэродроме Лашам.
Планёры часто запускают, используя стационарную лебёдку, установленную на тяжёлой технике.[29] Этот метод широко используется многими европейскими клубами, часто в дополнение к буксированию самолётом в воздухе. Используется обычно большой дизельный двигатель, хотя применяются также гидравлические и электрические двигатели. Лебёдка тянет 1000—1600-метровый трос, сделанный из стального провода или синтетического волокна, прикреплённый к планёру. Трос отцепляется (на планере есть замок) на высоте от 400 до 700 м после короткого и крутого взлёта.
Главное преимущество запуска с помощью лебёдки — низкая стоимость, однако высота запуска обычно ниже, чем при буксировке самолётом, поэтому полёты короче, если пилот не сможет обнаружить источник подъёма в течение нескольких минут после выпуска троса. Так как есть риск разрыва троса при таком запуске, пилотов учат, как вести себя в такой ситуации.
Лебедка используется как средство запуска в Юношеских планерных школах.
Буксировка автомобилем Запуск планёра резиновым шнуром в Лонг Минд (Клуб планёрного спорта Мидланда)
Буксировка автомобилем довольно редко используется в настоящее время. Прямой метод буксировки требует наличия твёрдой поверхности, мощного автомобиля и длинного стального троса. Планёр поднимается подобно воздушному змею на высоту порядка 400 м при хорошем встречном ветре и длине взлётно-посадочной полосы 1,5 км или более. Этот метод также использовался в пустыне на солевых озёрах.
Разновидность буксировки автомобилем — метод «обратного шкива», при котором грузовик движется к планёру, запуская его с помощью троса, проходящим вокруг шкива в дальнем конце лётного поля, эффект аналогичен запуску с помощью лебёдки.
Запуск резиновым шнуром
Запуск резиновым шнуром широко применялся на заре планёрного спорта, когда планёры запускались с вершины пологого холма в сильный ветер, используя сплетённую резиновую ленту, или «банди».[33] При этом методе запуска, главное колесо планёра находится в маленьком резиновом корытце. Крюк, обычно используемый для запуска лебёдки, присоединяется к середине устройства запуска. Каждый конец при этом тянут три или четыре человека. Одна группа как направляется налево[чего?], вторая — направо. Как только напряжение резиновой ленты становится достаточно высоким, пилот отпускает тормоз колеса, и колесо планёра высвобождается из корытца. Планёр получает достаточно энергии, чтобы оторваться от земли и слететь с холма.
- Историческое развитие прыжка в высоту
- Историческое развитие игры в хоккей на …
- Историческое развитие тройноого прыжка
Как развивался и распространялся футбол в мире
Краткий исторический экскурс показывает, что к возникновению популярности футбола в мире привели морские и сухопутные поездки и развитие коммуникаций.
В конце девятнадцатого столетия игра пришла в Австрию. В столице имела существование британская колония, которая сильно влияла на общественную жизнь австрийцев. Это стало ключевым моментом развития футбола в Австрии.
Одной из первых стран всеобщей “футболизации” стала и Венгрия. Завез туда игру студент, вернувшийся из Британии с учебы.
Дания – одна из стран, которые в числе первых узнали об этой игре.
В Германии и в России распространение произошло также в девятнадцатом веке.
После развала
– Повлиял ли развал СССР на жизнь планерного клуба?
– Для клуба наступили просто «чёрные дни». Если Родина заботилась о нас как о своих будущих защитниках, и на материальное обеспечение полётов денег не жалела, то в 90–х клуб начал держаться только на энтузиастах. Но даже в таком удручающем положении ребята умудрялись выигрывать чемпионаты и крупные международные соревнования!
А в 2009 году спортсменам–ветеранам позвонил начальник лётной части клуба Александр Маслов и сказал, что под самый новый год весь лётно–технический состав был уволен. Ребят просто вышвырнули на улицу.
Одновременно участок (220 га) под лётным полем был переведён в собственность Орловского района, а сам аэроклуб понижен в статусе до уровня муниципального образовательного учреждения. Причём информацию об этих манипуляциях не доводили до Центрального Совета ДОСААФ.
Ветераны нашего спорта, разумеется, мобилизировались. Мы трижды обращались в правоохранительные органы с требованием провести проверку законности происшедшего. В итоге земля была возвращена, но лишь спустя 4 года. Благодаря активной позиции ветеранов, клуб перестал сползать в банкротство. А совсем недавно, 13 ноября, его начальник Сергей Антонов получил Свидетельство о праве госсобственности на землю, занятую лётным полем аэродрома, и клубу вернули его прежний статус центрального в РФ. Так что будем побеждать и дальше!