Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Прыгнуть с парашютом — классика списков на новый год. Тысячи школ скайдайвинга по всему миру предлагают варианты прыжков, отвечающие любым запросам. Те, у кого есть лишние $ 25 000, могут даже прыгнуть на Эверест. Так что прослыть смельчаком может каждый, да и вычеркнуть этот пункт из списка желаний гораздо быстрее, чем похудеть или сесть на шпагат.

Почему это безопасно?

По секрету: перед первым прыжком страшно всем. Это старый-добрый страх высоты, но в данном случае он довольно иррациональный. Прежде всего, парашютов в ранце два. Они сшиты таким образом, что при всём желании не смогут порваться. И вообще, в современном спорте парашютист напичкан таким количеством средств пассивной безопасности, что парашютисты прошлого за них бы отдали всё, включая священную бабушкину книгу рецептов.

К примеру, после выпрыгивания из самолёта теперь даже не нужно считать до трёх, перед тем как раскрыть парашют: цифровой высотомер своим пищанием подскажет, в какой момент пора дёргать за кольцо. А если ты забудешь и это сделать, специальный прибор справится вместо тебя. К тому же, никто никого не выбрасывает из самолёта просто так — прежде чем с воплями прыгнуть в Google Maps, ты обязательно пройдёшь инструктаж.

Самостоятельные прыжки

Прыгать можно в тандеме или самому. Соло-прыжки — развлечение для продвинутых, которое требует серьёзной подготовки, теоретической и наземной. Научишься правильно прыгать с тумбочки — добро пожаловать на борт самолёта. Если делать всё постепенно, начинать нужно с прыжков с высоты меньше километра с парашютом с круглым куполом, а уже потом покорять новые горизонты и учиться управлять более маневренным парашютом типа «крыло».

Самые нетерпеливые могут пройти ускоренный курс обучения свободному падению, или AFF (Accelerated Frefall). Он длится несколько дней и даёт допуск к самостоятельным прыжкам. Такой курс предлагают не везде: чтобы ты случайно не приземлился в воду, во многих географически интересных местах к тебе всё же пристегнут инструктора.

Прыжки в тандеме

Такие прыжки популярнее всего у путешественников. В тандеме их ждёт почти целая минута свободного полёта. Здесь сразу несколько преимуществ:

  • максимально безопасно: всё за тебя сделает инструктор;
  • красиво: так как (см. выше) всё за тебя сделает инструктор, ничто не помешает тебе насладиться видами природы с нетривиального ракурса;
  • быстро: инструктаж занимает около получаса, и вот ты уже готов стать звездой Инстаграма;
  • доступно по всему миру: без долгих месяцев обучения управлению парашютом ты прыгнешь там, где нужно ещё уметь приземляться;
  • съёмка: будет что показывать внукам.

На аэродромах по всему миру (спортсмены называют их дропзонами) схема действий примерно одинаковая: инструктаж, облачение в костюмы, надевание парашютной системы, самолёт — и вот ты уже летишь без него.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Существует классическая схема, по которой осуществляется 1 прыжок с парашютом без участия инструктора. В качестве воздушного транспорта в данном случае выступает Ан-2, который поднимается до высоты не более 800 метров.

Читайте также:  Какие весла выбрать рыбаку на свою лодку

Именно такая высота регламентирована правилами парашютного спорта относительно людей, которые решают осуществить свой первый прыжок самостоятельно. Для желающих совершить свой первый самостоятельный прыжок с парашютом перейдите в раздел “Прыжок с 800 метров”.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом – 800 метров!

В качестве парашюта используется Д-6 серии 4, более известные как круглые десантные парашюты, которые легки в управлении и вполне безопасны для новичков. В любом случае перед поднятием в воздух человек в обязательном порядке проходит предпрыжковую подготовку, которая длится около трех часов.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Использующиеся круглые парашюты имеют площадь основного купола 83 квадратных метра и площадь запасного 50 квадратных метров. Они отличаются от других моделей простотой укладки и безопасностью.

Начинающий спортсмен может только поворачиваться вокруг оси благодаря стропам.

Такая низкая степень управляемости дает дополнительные гарантии безопасности новичков, они не могут управлять парашютом, поэтому приземляются в запланированном инструкторами месте.

Оговоренная выше высота первого прыжка была выбрана совсем не случайно. Ее вполне достаточно для того, чтобы успеть применить запасной вариант, в случае если с основным случилась осечка. Кроме того, на уровне 800 метров ветер не так силен, и начинающих спортсменов не уносит от предполагаемого места приземления на десятки километров.

На этапах подготовки к самостоятельному прыжку инструкторы уделяют особое внимание приземлению. Дело в том, что скорость парашюта составляет около пяти метров в секунду, по качеству приземления это будет походить на прыжок с барьера высотой полтора метра. В этом случае неправильное приземление может стать причиной серьезной травмы.

Осуществление первого самостоятельного прыжка

После взлета самолет достигает уровня, которому соответствует высота 1 го прыжка с парашютом без инструктора, затем открывается дверь и начинающие спортсмены шагают за борт. Через три секунды свободного полета срабатывает автоматическое раскрытие купола.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Еще через несколько минут, после того как прошел гул в ушах и человек смог сориентироваться в пространстве, он приземляется на землю.

В целом весь прыжок с момента выхода из самолета, состоящий из свободного падения и полета под парашютом в воздухе, занимает около двух минут.

После того как начинающий спортсмен оказывается снова на старте, ему выдается свидетельство о совершении им самостоятельного прыжка без инструктора.

Несмотря на то что высота одного самостоятельного прыжка с парашютом всего 800 метров, в обязательном порядке перед прибытием к месту старта человек проходит медицинскую комиссию.

Инструктор посвящает во все тонкости парашютного спорта, объясняет теорию и концентрирует внимание начинающих спортсменов на некоторых отдельных деталях.

В том числе, как нужно вести себя в полете, что делать при возникновении непредвиденных обстоятельств и как правильно осуществить приземление.

После выдачи парашюта новичок подгоняется под спортсмена. Инструктор проверяет то, как он одет и как подогнана подвесная система.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Высота: 800 метров, 2 500 или 4 000 — это возможности роста начинающих парашютистов.

Первый этап — 800 метров — высота, которой вполне достаточно, чтобы новичок смог ощутить удовольствие полета, но при этом не успел сильно испугаться или впасть в панику во время совершения прыжка.

Читайте также:  Пулевая стрельба: с какого возраста и какая польза

Именно для этого и разработана в конструкции парашюта автоматическая система раскрытия. Пока человек переживает новые чувства и эмоции, учится ориентироваться в полете, система выполняет самые главные действия вместо него.

Противопоказания

Для прыжков с парашютом имеются противопоказания, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать, особенно если человек, не имея опыта, собирается прыгать самостоятельно. В первую очередь это касается тех, кто страдает близорукостью.

В этом случае очки должны быть заменены на линзы. Это позволит избежать травм при посадке.

Если ранее уже имелись травмы опорно-двигательного аппарата, то прыгать необходимо только с инструктором. Люди, чей вес больше 90 и меньше 45 килограммов, не могут прыгать самостоятельно.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Кроме того, запрещается осуществлять прыжки людям с давлением, проблемами среднего уха, сахарным диабетом, эпилепсией и тем, кто на момент прыжка простужен.

ФОРМА КУПОЛА

Если вы читаете эту статью, скорее всего вам подойдёт прямоугольник или полу-эллипс (это почти одно и тоже), но всё же чуть разберёмся в нюансах на будущее.

Прямоугольник более стабилен на открытии и в полёте, менее подвержен отказам. Он допускает меньшую загрузку купола и проще в управлении. Именно поэтому студенческие парашюты, запаски и купола для BASE делаются именно прямоугольной формы. Соответственно, для начинающих рекомендуются именно такие купола.

Полу-эллипс обычно чуть заужен на законцовках крыла. То есть, крайние секции купола чуть короче остальных. Иногда заужают только по задней кромке, делая её изогнутой, а спереди оставляют прямоугольную форму. Или наоборот. По большому счёту прямоугольник и полу-эллипс – это одно и тоже. Не стоит бояться этого словосочетания. Если вы уже прошли AFF, скорее всего полу-эллипс по опыту будет вам соответствовать, а летать с ним будет интереснее и приятнее. Главное — не лихачить и не превышать допустимую загрузку.

ФОРМА КУПОЛА

Эллипс, как и полу-эллипс заужен на краях, но уже в большей степени. Там уже закругляют и заднюю, и переднюю кромку, и не на одну секцию, а минимум на 2, а то и целиком. Если расстелить рядом прямоугольник и полу-эллипс, разница будет не заметна с первого взгляда. Расстеленный эллипс будет явно отличаться от них обоих. Такая форма купола необходима для улучшения лётных качеств. Эти купола больше летят вперёд и меньше вниз, в отличие от прямоугольников. Они могут при равной площади нести больший вес. Но при этом становятся более сложными в управлении.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕПЯТСТВИЯ.

При совершении учебно-тренировочных прыжков парашютисты могут случайно оказаться над лесом, зданиями, проводами высокого напряжения и другими местными предметами.

Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствия парашютист должен методом скольжения отойти от него (или изменением относа на управляемом куполе, имеющем собственную горизонтальную скорость). Если не удалось этого сделать, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие полными ступнями ног.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА КРЫШУ ЗДАНИЯ.

При попадании на середину крыши необходимо быстро освободиться от подвесной системы и удержаться на здании (Рис. 6).

В случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз (Рис. 7).

Если парашютиста несет на стену здания (Рис. 8), вынести ноги вперед, ступни параллельно стене.

Убрать горизонтальную скорость купола, подтянуться на задних свободных концах, создавая скольжение назад. В процессе снижения отталкиваться от стены ногами, приготовиться к приземлению. (Если вы влетели в окно, не забудьте поздороваться.)

Читайте также:  Как сделать аэродинамическую трубу своими руками

Рис. 6 Действия парашютиста при попадании на середину крыши здания

Рис. 7 Действия парашютиста при попадании на край крыши

Рис. 8 Отталкивание парашютиста от препятствия

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛЕС.

При приземлении на лес парашютист должен на высоте 100 м развернуться по ветру, закрыть лицо руками, взявшись за подвесную систему венами вовнутрь. Все препятствия встречать полными ступнями ног, ногами сведенными вместе (Рис. 9). При зависании на высоком дереве парашютист самостоятельно принимает меры к безопасному спуску на землю. В этом случае необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу опуститься на землю (Рис. 10). При освобождении от подвесной системы, сесть глубже в круговую лямку. Отстегнуть запасной парашют с одной стороны от подвесной системы и распустить его. Вначале отстегнуть ножные обхваты, затем грудную перемычку!

Рис. 9 Приземление парашютиста на лес

Рис. 10 Использование запасного парашюта при зависании на дереве

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ.

При спуске на телеграфные и телефонные столбы с проводами или линии электропередачи, если попытка уйти не удалась, все препятствия встречать ногами, сведенными вместе. При попадании в провода стремиться ступнями ног оттолкнуться от проводов, стараться пройти между ними, не допуская попадания проводов между ног. При этом тщательно предохранять лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. Избегать касания проводов открытыми участками тела.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА НЕРОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

При приземлении, например, на склон холма, стопы держать параллельно поверхности. Приземление производить лицом к неровной поверхности.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ВПП.

При приземлении на ВПП быстро встать на ноги и, погасив парашют, освободить ВПП, сбежав с нее в ближайшую сторону.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ВОДУ. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИВОДНЕНИИ.

Если парашютист определил, что местом его приземления может быть водная поверхность, он должен приготовиться к приводнению, заблаговременно развернувшись по сносу.

Перед приводнением при достижении высоты 200 м парашютист должен:

заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее;

отстегнуть и, в зависимости от вида крепления, перевести на бок (или за спину) запасной парашют;

отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта.

вывести из плечевого обхвата правую руку и взяться ею за правые свободные концы подвесной системы;

при касании воды ногами отпустить свободные концы подвесной системы и выскользнуть из нее. Выплывать из воды следует в противоположном сносу направлении. Особо внимательным быть при штилевых условиях: не допустить накрытия себя гаснущим куполом парашюта.

Соскальзывать из подвесной системы и висеть на руках до достижения водной поверхности, либо покидать подвесную систему до касания ногами воды запрещается (из-за обманчивого впечатления о близости воды).

После приводнения парашютист должен:

убедившись, что парашют, находящийся на водной поверхности, не представляет опасности (при наличии ветра купол парашюта может наполниться и накрыть парашютиста) наполнить камеры жилета до полного их объема. (Т. к. уложенный в ранец запасной парашют обладает некоторой плавучестью, при необходимости можно отстегнуть его от подвесной системы и воспользоваться им для поддержания себя над водной поверхностью);

Рис. 11 Освобождение от подвесной системы при приводнении