Как выбрать велосипед, который нужен именно вам

29 мая 2020 в 9:00
Ярослав Лысковец / Фото: Евгений Ерчак / Партнерский материал

Какие бывают велосипеды. Продавцы-консультанты об этом не рассказывают

Велосипеды с внутренним переключением скоростей

  • MEDANO Artist Harry 2015 26″ синий 19″ (12352202) 17 546 грн Купить
  • MEDANO Artist Sally 2015 26″ мятный 19″ (12350246) 17 546 грн Купить
  • GRAZIELLA Salvador 20″ синий/белый 13.5″ (13483B) 33 960 грн Купить

Скупой платит дважды, глупый — трижды. Учитывайте важные моменты, прежде, чем купить велосипед по бросовой цене.

Как отмечают специалисты производителя аэрозольных смазок для велосипедов Nanoprotec, все велобайки делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные.

  1. Любительские рассчитаны «для дома, для семьи». Это оптимальный выбор велосипеда для новичка, который не знает, как выбрать свой первый. Плюсы транспорта — универсальность конструкции и приемлемая цена. Достаточно держать велосипед в чистоте, а также регулярно смазывать цепь и узлы. Ознакомиться со средствами для ухода можно на сайте Nanoprotec. Минусы — частые поломки, которые можно устранить самому. Запчасти продаются в любых специализированных магазинах и рынках.
  2. Полупрофессиональные модели добротнее, но и стоят дороже. Подходят любителям сложных велопоходов.
  3. Для спортсменов продается профессиональный транспорт, который может стоить, как средний автомобиль. Недешево обходится и обслуживание таких ситибайков.
Какие бывают велосипеды. Продавцы-консультанты об этом не рассказывают

Комьютинг: что это такое и зачем нужно

Разговор с Анастасией начинаем с темы комьютинга. За сложным термином прячется достаточно простое явление регулярного использования определенного транспорта для передвижения по одному и тому же маршруту — например, для поездок на работу.

— Аналогичным словом обозначают это же явление, только с использованием велосипеда, — поясняет Анастасия. — В русском языке нет подходящего термина, поэтому приходится использовать английское слово.

Комьютинг: что это такое и зачем нужно

В вопросе распространения велокомьютинга Беларусь значительно отстает от стран Западной Европы. Несмотря на то, что до условного Амстердама Минску еще далеко, Анастасия убеждена: с каждым годом явление все больше набирает популярность и у нас. По результатам исследования Минского велосипедного общества, в зависимости от времени года от 3 до 17% жителей столицы, у которых есть велосипед, используют его для регулярных поездок на работу.

— На мой взгляд, главная проблема комьютинга в Беларуси заключается в инфраструктуре, — говорит собеседница. — У нас ее начали развивать недавно, особенно активно — только в последние два-три года. Но благодаря этому теперь практически по всему Минску можно ездить на обычном городском велосипеде, не боясь бордюров. Раньше люди переживали за комфорт езды и зачастую покупали себе «горники», а они не очень подходят для использования в городе — даже поездка на 5−10 километров может быть затруднительной физически. Из-за этого многие разочаровывались в велосипедах в целом. Сейчас с этим лучше.

По словам Анастасии, средняя длина маршрута «из дома на работу и обратно» для большинства минчан составляет 13−18 километров. Для пешеходов цифра может показаться значительной, но даже неподготовленному ездоку на подходящем велосипеде по силам преодолеть такую дистанцию примерно за час, особо не напрягаясь.

Комьютинг: что это такое и зачем нужно

Как утверждает девушка, велосипед примерно сравним по скорости с наземным общественным транспортом. Вот только первый не нужно ждать, он не стоит в пробках и позволяет составлять удобный маршрут самому. Во время эксперимента, который проводила редакция «Урбаноида», велосипедист добрался из столичного микрорайона Сухарево на Комаровский рынок даже немногим быстрее, чем участник, который использовал автобус и метро.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

На качество обода влияют следующие компоненты:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Материал, из которого создана конструкция;
  • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
  • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
  • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
  • Длина;
  • Характер спицевания.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по профилю:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Размер (дюймы) Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
28 самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29 622 (более высокая и толстая резина) для найнеров
26 559 Горные байки
36 и 27,5 реже встречаются «монстры»
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Используемый материал:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

Выбор комплектующих

При покупке велосипеда для BMX важно обратить внимание на следующие части велосипеда:Колеса. Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.

Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.

Они очень прочные, что позволяет максимально защитить обод. Колеса для дертджампинга более разнообразны. Одни велосипеды для дертджампинга комплектуются всего лишь 36 сверхпрочными спицами толщиной 2,3 мм, другие — 48 спицами, как у велосипедов для фристайла — в зависимости от того, на что больше ориентирован велосипед.

Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.Покрышки. Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности. Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.

Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений. Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.

Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.

Руль. Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей. Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе. Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.

Тормоза. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Велосипеды для веломотокросса и дертджампинга имеют только задний тормоз. Также важен тип тормозов.

В веломотокроссе требуется как можно большая тормозная сила, поэтому там предпочтительнее использовать тормоза типа V-brake, которые обеспечивают максимальное сцепление.

Фристайлерам больше нужен контроль, чем сила торможения, и, как следствие, они предпочитают передние и задние тормоза клещевого типа. Хотя клещевые тормоза не дают такую силу торможения, как у V-brake, они обеспечивают лучшую модуляцию.

По теме: Виды велосипедных тормозов

Надеемся, что обзор поможет выбрать отличный новый велосипед.

//—> //—> //—> //—> //—> //—>

Грейвел байки (гравийные велосипеды) 2020

Предвидя ваши комментарии скажу, что на гравийных велосипедах тоже можно путешествовать, и на MTB можно путешествовать, но комфорт будет отличаться. Грейвел байки в большинстве своём делаются из алюминия, который не совсем подходит для комфортных путешествий из-за своей жесткости и "зубодробильности". Гравийники больше подходят для спорта и быстрой езды, и только потом для путешествий. Так что, если вы не ставите главной целью велопутешествия, но хотите иногда выезжать на 100 – 200 км с байкпакингом, то гравийные велосипеды — ваш выбор!

FORMAT 5221 (27,5" и 28") 2020

FORMAT 5221 (27,5" и 28")

Несмотря на схожесть названия с моделью 5222, Format 5221 — совершенно другой велосипед. Эти байки роднит только похожая трансмиссия. Фреймсет здесь совершенно другой, из другого материала и с другой геометрией. Этот байк отлично подойдёт для начинающих туристов, которые выбираются на небольшие расстояния. На подобные велосипеды редко устанавливают багажники, в основном байкпакинг. И для него он отлично подходит! Велосипед имеет 2 модификации: с 27,5" колесами и с 28". Если вы любите регулярно кататься в лесу, за городом и, при этом, иметь возможность рвануть в велопутешествие, этот байк — ваш выбор.

Рекомендованная цена на данный велосипед 55 тыс. рублей

PRIDE Rocx 8.2

PRIDE Rocx 8.2

Лучший гравийный велосипед за свою цену, который можно найти на территории РФ. Имея навеску как у старшего брата (Pride Rocx Tour), он стоит почти на 11 тыс. рублей дешевле. Всему виной алюминиевая рама и вилка, а так же эксцентрик вместо сквозных осей. Велосипед отлично подойдёт для байкпакинга. Бонок на раме ещё больше, чем у Rocx Tour — аж 12 штук. Данный байк подойдёт вам, если вы любите «с ветерком» проехаться по легкому бездорожью и периодически выбираться в небольшие путешествия.

Рекомендованная цена на данный велосипед 65 тыс. рублей

Merida Silex 300

Merida Silex 300

Один из самых популярных гравийных велосипедов на территории РФ. Алюминиевая рама, карбоновая вилка, втулки на осях и трансмиссия Sram Apex 1. За свои деньги вы получите лучшее оборудование и навеску в своём классе. Данный байк отлично подойдёт как для быстрых гравийных гонок и ультрамарафонов, так и для байкпакинг туризма. И с последним здесь полный порядок, вам не нужно заморачиваться с подбором и поиском сумок, #Merida сделала это за вас. Для данного велосипеда вы можете купить сумки, которые создавались специально под него.

Цена начинается от 75 тыс. рублей

На что стоит обратить внимание при выборе

  • Уровень шума

Если вы живёте в городской квартире, первое и самое важное, от чего вы будете отталкиваться при выборе станка, – это уровень шума. Например, покупая трейнер с воздушным сопротивлением, вы обречены даже телевизор смотреть в наушниках.

  • Устойчивость

Никто бы не хотел падать вместе со станком во время спринта, а потому оцените, насколько устойчива платформа станка. Если платформа узкая – вероятность «аварии» выше.

  • Смарт-функции

Вы же помните, как монотонно и мучительно долго проходит время на беговой дорожке в спортзале или же на велотренажёре? Чтобы крутить педали дома было не так скучно, задумайтесь о том, чтобы сразу взять велостанок подороже, но со смарт-функциями.

Такой трейнер подключится к специальной программе (о них ниже), будет имитировать подъёмы и спуски, сам автоматически выставит вам тренировочный интервал, покажет все ваши данные: пульс, каденс, мощность.

Трюковые велосипеды BMX

Трюковые велосипеды BMX были созданы специально для любителей велосипедного мотокросса. Низкие и легкие — модели BMX стали символом поколения трюкачей и лихих экспериментаторов. Спортивная дисциплина Bicycle Motocross появилась в 70-х годах и долгое время считалась неофициальным развлечением.

То, что сегодня является олимпийским видом спорта, в свое время было единственной возможностью для молодых ребят выполнять трюки и учиться преодолевать сложные трассы. Далеко не каждый мог потратиться на покупку и содержание кроссового мотоцикла и велосипед стал удачной альтернативой. Пионерам BMX довелось столкнуться со многими трудностями.

Первые трюковые велосипеды не выдерживали больших нагрузок, рамы ломались, руль не поворачивался на 360 градусов.К счастью, к 90-м годам велосипедный мотокросс получил более широкое распространение, а производители порадовали фанатов BMX новыми моделями велосипедов адаптированной конструкции.

Трюковые велосипеды BMX

С тех пор прошло немало времени и сегодня профессионалы и любители могут выбрать модель, соответствующую их уровню, навыкам и потребностям.

Существует несколько видов трюковых велосипедов, среди которых трюковые велосипеды BMX – самые подходящие. Они имеют ряд целенаправленных преимуществ, рассчитанных на конкретную спортивную дисциплину.

Конструкция трюкового велосипеда позволяет делать то, что недоступно обычным байкам: кататься по парапетам, перилам, лестницам и искусственным трамплинам.

Главное требование, предъявляемое к BMX – прочная рама. Ее ростовка также играет важную роль, так как от нее зависит не только удобство, но и здоровье велосипедиста. Несоответствие размера рамы и роста спортсмена чревато болями в спине, в при длительной эксплуатации велосипеда и развитием сколиоза.

При нынешнем разнообразии спортивных байков не сложно выбрать подходящую модель и VilingStore успешно это доказывает. Кризис 70-х годов остался в далеком прошлом и у современников нет необходимости рисковать здоровьем из-за отсутствия доступных интересно, велосипеды для новичков и профессионалов от BMX разнятся.

Трюковые велосипеды BMX

Для тех, кто только начинает осваивать искусство выполнения трюков выпускают более тяжелые модели. Внушительный вес обусловлен солидной массой комплектующих. Это не блажь производителей, а необходимость, обеспечивающая надежность и износостойкость байка. Тем же, кто уже достиг определенных успехов на ниве BMX можно покупать облегченные модели из алюминиевых сплавов.

Трюковые велосипеды BMX в обязательном порядке комплектуются пегами — опорой для ног. Пеги представляют собой специальные металлические трубки, жестко зафиксированные на оси переднего колеса.

Без них выполнение трюков, экстремальное катание и свободное скольжение значительно усложняется, так как они помогают держать равновесие и обрести дополнительную устойчивость. Как правило, пеги входят в стандартную комплектацию, но могут и докупаться отдельно в зависимости от модели.

Все трюковые велосипеды BMX рассчитаны на определенную дисциплину и с этим пунктом стоит определиться заранее. Какое направление вы выберете: racing, street, flat, vert или dirt? Начало всему велосипедному мотокроссу положил рэйсинг (racing) — гонки по грунтовым дорогам на облегченном велосипеде.

В рэйсинге значение имеет скорость, а не мастерство выполнения трюков, поэтому велосипеды для него выпускаются максимально легкими, без передних тормозов, с 20-дюймовыми колесами, алюминиевыми рамами и ярко выраженными протекторами. Новичкам и любителям безопасного катания больше подойдет флэт (flat) — выполнение трюков на ровной площадке.

Трюковые велосипеды BMX

Запрещается отрываться от земли и касаться ее ногами или руками. Этот стиль катания невероятно красив, однако не признан большинством заядлых райдеров.

Флэтовые велосипеды укомплектованы пегами, вилкой и рулем без выноса вперед, короткой базой. Выпускаются как с передним тормозом, так и с полным отсутствием оных.

Трюковые велосипеды BMX для фанатов экстремального и агрессивного катания входят в категорию дерт (dirt). Дерт — это головокружительные адреналиновые прыжки по земляным трамплинам, зрелищные и невероятно опасные. Велосипеды для дерта тяжелые и крепкие, без пег с одним задним тормозом. В данном случае вес особой роли не играет.

Аналогичную комплектацию имеют велосипеды для верта (vert) — прыжков в рампе.

Их отличие от байков для dirt-a в покрышках без протектора, а иногда и в наличии переднего тормоза. В самую многочисленную и популярную группу входят байки для стрит-дисциплины. Это катание в городских условиях, по перилам, лавочкам, лестницам и парапетам. У стритовых велосипедов всегда есть пеги. Они достаточно тяжелые, поэтому их нередко ставят только на ту сторону, которой удобнее скользить.

Трюковые велосипеды BMX

Отсутствие особой надобности в использовании большинства передач

Если не считать холмистых городов, наподобие Владивостока, большинство районов города относительно ровные, а это значит, что не нужны все эти низкие передачи, облегчающие подъем по холмам. В лучшем случае могут пригодиться всего три. А если выберете хорошее передаточное отношение, обойдетесь и одной. Конечно, вам придется приложить больше усилий, чтобы поехать после полной остановки, но ведь вы не катаетесь на велосипеде из-за того, что это легко, не так ли?

Велосипеды для тяжелых людей

Людям с лишним весом непросто выбрать подходящий велосипед. Кое-какие продавцы кроме того не обращают внимания на габариты клиента, а пробуют ему реализовать простой, не усиленный велосипед. Это ведет к разочарованию клиента, и он начинает считать, что велосипед – не для тучных людей.

Мы желали бы опровергнуть это вывод. Велосипеды для полных людей существуют и они полностью надёжны. Принципиально важно понимать, на что направляться обращать внимание при покупке велосипеда.

В случае если ваш вес в пределах 80-120 кг и вы не катаетесь в агрессивном стиле, то вам подойдут каждые модели велосипедов с двойными ободами, усиленной рамой, навесным оборудованием среднего уровня и дисковыми тормозами.

Отметим, что именно дисковые тормоза действеннее для тучного человека, поскольку снабжают более своевременное и надёжное торможение, чем, к примеру, привычные колодки.

В случае если ваш вес за 120 кг и Вы предпочитаете активную езду спокойному стилю, то ваш выбор – даунхильные, фрирайдные байки либо трехколесные велосипеды. Как раз данные транспортные средства обеспечат вам надёжную езду.

Двухподвесы с воздушными амортизационными вилками окажут помощь вам и велосипеду мягко преодолеть все неровности на дороге. Усиленные спицы и обода выдержат ваш вес и обеспечат неплохой накат.

Ну а трехколесные велосипеды просто нужны для весьма тучных людей, вес которых перевалил за 150 кг.

Крутим педали от лишнего веса

Совет

В случае если упражнения в спортзале кажутся вам неинтересными и не увлекательными, попытайтесь ездить на велосипеде. При езде на велосипеде вы имеете возможность сжечь до 1000 ккал за час, а при регулярных занятиях, к примеру, при ежедневных поездках на работу, килограммы начнут уходить сами собой.

Велосипеды для тяжелых людей

Велосипед – замечательный инструмент для сброса лишнего веса. Велосипед – это не только транспорт, это и красивый тренажер, на котором задействована целая группа мышц, такие как мускулы голени и четырёхглавая и двуглавая мышца бедра. Мускулы бедра – самые громадные в людской теле, исходя из этого дав нагрузку на них, мы деятельно сжигаем калории.

Более подходящим оружием для борьбы с лишним весом являются модели велосипедов: Orbea Dakar, Merida Matts TFS XC 600-V и Merida Matts TFS XC 800-V.

Самой основной проблемой человека, имеющего излишки веса, это вопрос: как я буду смотреться на велосипеде со стороны?, дизайнеры данных моделей попытались создать не только элегантное восприятие полного человека на данных моделей, но и комфорт, плавность хода на протяжении езды.

Какие конкретно компоненты должны находиться на велосипеде, чтобы он выдержал громадные нагрузки?

Само собой разумеется, нужно покупать велосипед с планетарными передачами (механизм находится во втулке, исходя из этого нет болтающегося переключателя, такие втулки вычислены на большие нагрузки) и системой ABS – анти-блокировка переднего колеса при экстренном торможении.

Двойные широкие обода и замечательные спицы окажут помощь избежать появления восьмерок. Сиденье-диван в сочетании с мягкими толстыми шинами дадут дополнительную амортизацию.

Вилка обязана выдерживать ваш вес, цепь должна быть замечательной (лучше дорожная), тормоза должны быть надежными (к примеру, роллерные).

Обратите внимание

Опционально возможно дать совет супермощный задний подседельный амортизатор для тяжелых людей с гашением раскачки.

Шоссейный велосипед

Легкий и надежный, с тонкой высокой рамой, которую некоторые даже изготавливают из карбона. Элегантная модель, чей опущенный и изогнутый руль подкупает всех, кто планирует приобрести велосипед, чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Это велосипед для скорости и только для скорости. Даже знаменитая ручка изогнута неспроста: в таком положении велосипедист оказывает меньшее сопротивление воздушным потокам, а потому едет быстрее.

Шоссейный велосипед

Профессионалы разгоняют его до 90 км/час. Обычному любителю до таких цифр далеко, но в любом случае он удобнее и быстрее круизера.

Правда, изогнутый руль удобен далеко не всем, потому производители выпустили гибрид с прямой ручкой.

Но при всех прелестях и легкости шоссейника

, ему совершенно противопоказаны неровные покрытия. Амортизации у него нет, а ощущения настолько неприятны, что даже вспоминать про них не хочется.

Шоссейный велосипед

Кроме того, он очень хрупкий. Если складному падение с высокого бордюра как с гуся вода, то для шоссейника это падение может стать смертельным.

Читайте также:  Правила игры в футбол: коротко о главном