Как выбрать идеальный автомобиль для новичка

Рейтинг лучших мотоциклов всех основных классов: от скоростных эндуро до универсальных мотардов.

Какие мотоциклы самые надежные? | Блог Abmoto

Надежность — это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мотоцикла под надежностью понимают его безотказную работу, а измерять ее принято пробегом до ремонта.

Какие мотоциклы самые надежные? | Блог Abmoto

Существует мнение, что самые надежные байки в мире — японские. Подобное мнение (предубеждение?) характерно не только для России, но и для других стран. В перечень лидеров по надежности часто также попадают производители из Италии, Германии и Великобритании.

Выбор типа мотоцикла

Прежде всего нужно определиться, в каких условиях будет использоваться мотоцикл. Это определит наиболее подходящую разновидность.

Классификация мотоциклов шире, чем та, которая приводится ниже. Мы рассмотрим только те категории, среди которых целесообразно делать выбор в зависимости от предполагаемого назначения.

Городская езда. Классика

Идеальный вариант для городских поездок – мотоциклы типа классика и неоклассика. Эта разновидность наиболее распространена в продаже и имеет относительно низкую стоимость.

Неоклассика – это мотоциклы с тем же классическим устройством, но с осовремененным дизайном. Функционально между этими двумя подвидами нет принципиальной разницы.

Длительные путешествия. Турер

Для любителей путешествовать на мотоцикле из города в город подойдет модель типа турер. Эта разновидность отличается вместительным кофром, в котором можно держать необходимые в поездке вещи, и удобным сиденьем, в котором удобно сидеть продолжительное время.

Скоростная езда. Спортбайк

Спортивные мотоциклы отличает несколько ключевых признаков:

  • низкая посадка водителя,
  • высокая максимальная скорость,
  • короткие передачи.

Идеальный вариант для тех, кто хочет «погонять на мотике». Для длительных поездок не очень удобен из-за специфической посадки с опорой на руки, от которой устаешь уже через час езды (а то и раньше).

Спортбайк с хищной мордой – Kawasaki Ninja ZX-6R 636

Мотопоходы. Эндуро

Мотоциклы типа эндуро позволяют свернуть с дороги в лес или горы, не опасаясь за состояние «железного коня». Это особенно ценно, учитывая, что в России почти вся дорожная система создает условия, подходящие скорее внедорожникам, чем обычному транспорту.

Эндуро идеально подходят для формата мотопоходов и езды по пересеченной местности.

Еще раз, наглядно:

Вывод

Чтобы не совершить ошибки при выборе мотобот, необходимо следовать всем советам, изложенным выше. Каждый тип обуви обладает своими особенностями:

  • Кроссовая обувь имеет самую высокую степень защиты, предохраняет ноги от травматизма практически до колена. Ботинки используются для езды на высоких скоростях по шоссе, городским многополосным дорогам или по спортивному треку.
  • Мотоботы для эндуро делаются из самых современных материалов, обладающих высокой прочностью и степенью защиты. Всё важные элементы и вставки выполнены из литой стали.
  • Спортивные боты изобилуют высокопрочным пластиком, сменными специальными слайдерами, выдерживающими большие нагрузки при углах наклона во время похождения поворотов.
  • Туристические модели акцентируют своё внимание на комфорт и удобство во время езды и при ходьбе.
  • Городские ботинки внешне максимально приближены к «гражданской» обуви и позволяют длительное время ходить в ней. Уровень защиты – минимальный.

Из рассмотренного перечня моделей, лучшие производители в данной сфере:

  • «Forma»;
  • «Revit»;
  • «FOX»;
  • «Sidi»;
  • «TCX»;
  • «Alpinestars»;
  • «Kawasaki».

Какой фирмы лучше купить – выбор за клиентом.

По мнению покупателей, спросом пользуются мотоботы бюджетной и средней ценовой категории – до 20 тыс. рублей. Самыми дорогими моделями считаются боты профессионального назначения с дополнительной функцией защиты.

Читайте также:  Бильярд.Виды и особенности.Как играть и правила.Интересные факты

Практичные и всесезонные – ботинки городского плана. Популярность этих моделей ежегодно растёт, так как они схожи с обычным типом обуви, но более качественные и долговечные.

Все мотоботы покрыты полностью или частично специальным водоотталкивающим материалом.

О назначении двухколесных машин

Различают:

  1. Гоночные.
  2. Рекордные.
  3. Спортивные.
  4. Дорожные.

Само назначение мотоцикла уже гласит об условиях его эксплуатации. Если же мотоцикл дорожный – это значит, что на нем не предусмотрена езда по бездорожью, горам и так далее. В противном случае использование агрегата не по его назначению может быстро вывести его из строя.

Вопрос о том, какой мотоцикл выбрать новичку, вызывает разногласие даже у экспертов. Выбор двухколесного друга зависит не только от массы водителя и условий езды последнего. Не секрет, что для кого-то очень остро встанет вопрос цены аппарата. Как таковой классификации согласно цене средства передвижения нет.

Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу «железного коня», нужно ознакомиться с их разнообразием. О том, как выбрать первый мотоцикл, рассказано ниже.

Какой привод лучше?

Передний привод обладает следующими достоинствами:

  • простая, надежная и не дорогая конструкция, так как нет необходимости в карданном вале;
  • сравнительная безопасность при прохождении поворотов, потому что передними колесами машина втягивается в изгиб дороги, а не толкается в него;
  • улучшенная проходимость, благодаря нагруженности ведущих колес массой агрегатов, которые расположены под капотом, что позволяет повысить сцепление с дорожной поверхностью.

Передний привод имеет такие недостатки:

  • максимальный угол при повороте уменьшен, так как на передних колесах установлен ШРУС;
  • плохой старт с места с пробуксовкой после жесткого нажатия на газ (дело в том, что при таком начале движения центр тяжести переходит на заднюю часть автомобиля, поэтому передние колеса недостаточно хорошо сцепляются с дорогой).

Поклонники заднеприводных машин отмечают следующие положительные стороны:

  • высокоэффективный разгон;
  • повышенная информативность в управлении.

Недостатков у заднего привода немного. Новичкам не нравится возможность возникновения заноса при влажности или неоднородности дороги из-за излишней поворачиваемости и увеличенного веса задней части.

Полный привод имеет следующие плюсы:

  • отличная управляемость;
  • устойчивость;
  • лучшая динамика во время разгона, благодаря наличию крутящего момента сразу на всех колесах;
  • повышенная проходимость на плохих дорогах, по бездорожью.

К недостаткам полноприводных автомобилей можно отнести дороговизну ремонта из-за сложности конструкции.

Лучшие спортбайки

К особенностям мотоциклов этого типа следует отнести двигатели большого объема и высокую скорость. Такие модели идеальны для езды по асфальту или быстрого преодоления больших расстояний, что обусловливает их использование в различных спортивных дисциплинах.

Kawasaki Ninja H2 Carbon

У этой модели большая мощность двигателя и широкие возможности контроля рабочих параметров. Среди них следует выделить системы отслеживания подачи топливно-воздушной смеси, торможения, проскальзывания колес. Управление облегчается благодаря поддержке технологий помощи на старте, во время поворота и при пробуксовке.

Объем двигателя составляет 998 см³, максимальная мощность — 243 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия типа dog-ring обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Топливный бак объемом 17 литров гарантирует длительную езду, а антиблокировочная система делает движение безопасным.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая скорость;
  • удобное управление;
  • объемный бензобак;
  • отличная маневренность.

Недостатки:

  • высокая цена.

Kawasaki Ninja H2 Carbon подойдет для регулярной езды на высокой скорости. Он станет верным напарником на профессиональных спортивных трассах.

Lifan LF200-10P

Главной особенностью модели является экономичный расход бензина — всего 2,2 литра на 100 пройденных километров. Благодаря объему топливного бака 14 л мотоцикл может пройти без дозаправки более 600 км. Грузоподъемность 300 килограммов позволяет без затруднений перевозить пассажиров на дальние расстояния.

Объем двигателя составляет 198 куб. см, максимальная скорость — 120 км/ч. Комфорт во время продолжительной езды обеспечивают туринговое ветровое стекло, сдвоенные фары и массивный задний амортизатор.

Читайте также:  Основные виды стресса. их классификации и характеристики

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • раздельное сиденье;
  • высокая скорость;
  • экономичный расход бензина;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • тяжелый.

Lifan LF200-10P стоит приобрести для длительных поездок по ровному покрытию и парных мотопутешествий.

Omaks XY250-5A

Модель отличается доступной стоимостью и высокой скоростью езды — 140 км/ч. Она обеспечивается благодаря работе двигателя объемом 250 куб. см и облегченной конструкции, основные элементы которой выполнены из алюминия и ударопрочной пластмассы.

Объем топливного бака составляет 8 литров, расход бензина на 100 километров — 3,6 л. Двигатель может запускаться с помощью как электронного, так и ручного стартеров. Сидение имеет раздельное строение для комфортной перевозки пассажира.

Достоинства:

  • высокая скорость;
  • малые габариты;
  • прочный корпус;
  • низкий расход топлива;
  • электронное CDI.

Недостатки:

  • малый объем бензобака.

Omaks XY250-5A подойдет для езды по ровной дороге или быстрого преодоления большого расстояния. На трассе он покажет себя отлично.

Falcon Speedfire 250 Sport

Несмотря на высокую максимальную скорость 140 км/ч и объем двигателя 250 куб. см, модель отличается низким расходом топлива — около 3 литров на 100 километров. Благодаря топливному баку объемом 12 л мотоцикл способен пройти без дозаправки более 400 км.

Передняя и задняя подвески поддаются регулировке для комфортного использования любым владельцем. Мотоциклисту доступна многофункциональная приборная панель, обладающая такими элементами, как указатели нейтрали, включенной передачи, остатка бензина, а также тахометром и спидометром.

Достоинства:

  • объемный топливный бак;
  • высокая скорость;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • индивидуальная настройка подвесок;
  • удобная приборная панель.

Недостатки:

  • корпус хлипковат.

Falcon Speedfire 250 Sport прекрасно подойдет для длительных и быстрых поездок, а также для участия в спортивных состязаниях.

Какой спортбайк Вам нравится больше?

  • Kawasaki Ninja H2 Carbon
  • Lifan LF200-10P
  • Omaks XY250-5A
  • Falcon Speedfire 250 Sport

Голосовать

Kawasaki Versys 650

Какой радиус колес лучше взять на зиму 13 или 14

«Ну и уродец!»

— воскликнули сотрудники редакции (которым, как ты уже знаешь, присуще чувство прекрасного), когда я въехал верхом на Versys на парковку издательского дома. «Морду», которая у этого мотоцикла и вправду на любителя, можно попытаться исправить, сняв ветровичок-обрубок, но внешняя нелепость не мешает этому мотоциклу радовать своего владельца в движении, даже если он только-только осваивает управление.

Довольно резвый 650-кубовый двигатель Versys, позволяющий эффективно ускоряться на трассе, тем не менее вполне удобен для неспешного маневрирования и в пробках, и на площадке для обучения.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска этого байка, с одинаковым комфортом несшего меня и по улицам города, и по разбитой проселочной дороге, на которую я выбрался в ходе тест-драйва: амортизаторы съедают большее количество неровностей, что делает Versys фактически универсальным мотоциклом.

Правила выбора надежного велосипеда

Чтобы стать обладателем надежного байка, достаточно следовать ряду правил. В первую очередь, необходимо определиться со стилем езды и использовать определенную модель только под конкретный стиль. Каким бы качественным и надежным ни был байк, при неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя.

Перед покупкой стоит прошерстить сайты и форумы в поисках достоверных отзывов о качестве великов и их комплектующих. Благодаря современным технологиям не составит найти исчерпывающую информацию о той или иной модели, а так же отзывы велосипедистов.

Всегда необходимо тщательно осматривать покупку. Особое внимание стоит обратить на дефекты в области сварных швов. Если качество сварки будет низкое, то ни о какой надежности велосипеда не может идти и речи.

Не надо жадничать, ведь скупой платит дважды. Если приобрести очень дешевый байк, то придется сильно тратиться на ремонт и покупку новых комплектующих. В конце концов, это надоест и финалом будет покупка нормального велосипеда. Так почему бы сразу не начать с последнего и сохранить свое личное время и нервы? С другой стороны, недорогой байк для велопрогулок может прослужить намного дольше люксового велосипеда.

Читайте также:  Структуры, конструкции, базы и строение лыж Atomic 2019-2020

Совет! Главное помнить, что правильный уход может значительно продлить срок службы железного коня.

Заключение

Сейчас стать байкером стало гораздо проще. Для этого нужно лишь купить соответствующее транспортное средство. Практика давно развеяла те мифы, окружающие водителей мотоциклов.

Байк намного экономичнее, быстрее и комфортнее в плане передвижения своего четырехколесного друга. Это может быть раньше, было актуально высказывание о том, что мотоциклисты не живут долго. С большой мощностью техника гораздо «послушнее». Современные модели оснащаются электронной системой, усовершенствованными подвесками и так далее.

Даже при падении, байкера надежно защищает высокотехнологичная экипировка. При ее наличии шанс серьезно покалечиться, значительно уменьшается. Стоимость даже самого дорого мотоцикла гораздо ниже автомобиля, а некоторые модели своим престижем и дизайном дадут фору любой легковушке представительского класса.

Bimota DB7

Bimota — относительно молодая итальянская фирма (по меркам мотопромышленности), которая выпускает серийники и нестандартные модели. Название организации — это аббревиатура, полученная сочетанием двух первых букв фамилий ее основателей (Бьянки, Морри, Тамбурини). Энтузиасты, по уши влюбленные в мотоспорт, однажды решили реанимировать разбитый Honda CB750, который позже получил название HB1.

Bimota DB7

Японца перебрали и модифицировали в домашней мастерской. Спустя год его оседлал один из гонщиков, во время состязания за мотокубок Италии. Модернизированная Хонда привлекла внимание одной из местных компаний, которая заказала у трио еще парочку. Так появилась первая серия Bimota, параллельно с которой энтузиасты стали разрабатывать другую линейку YB1 на базе японца Yamaha TZ250.

Сначала итальянцы занимались исключительно кастомизацией мотоциклов известных брендов, адаптируя их для гоночных трасс. Первыми гражданскими линейками стали SB2 и KB1. Если сравнить фирму с мировыми промышленными концернами (BMW, Kawasaki, Honda), то продукция Bimota станет крошечной каплей в японско-немецком море байков, но на эксклюзив, собранный вручную, всегда находится свой ценитель. Bimota DB7 — многообещающая модель, раскрашенная в красный, белый и черный цвета.

Bimota DB7

Бренд славится тем, что стал единственным в мире, кто ставит на свои серийники готовые движки Ducatti. DB7 достался L-twin из семейства Testasretta (объем 1099 см куб.). Специально для этой серийки была сконструирована необычная ходовая часть. Несущая конструкция мало похожа на раму: по обе стороны от силового центра (двигатель) установлены трубчатые подрамники, соединенные алюминиевыми перемычками.

На первый взгляд сие порождение гениальной фантазии итальянских изобретателей кажется очень хрупким и ненадежным (особенно если сравнивать с добротным монолитом диагональных конструкций). Правда же может повергнуть в шок: коэффициент его жесткости самый высокий в классе. Итальянцы умудрились переплюнуть даже старательных японцев вместе с их ультрасовременными установками для литья под давлением (на этом моменте кто-то может злорадно потереть ладошки).

Bimota DB7

Благодаря титаническим усилиям конструкторов, сухую массу удалось снизить до 170 кг. Объем топливного бака составляет 18 л. Как и другие серийники этой компании, DB7 обладает подростковой угловатостью и может напугать ценником представителей среднего класса. Эксклюзивный дизайн стал еще одним бонусом в копилку достоинств DB7.

Многочисленные ломанные, резко обрывающиеся линии, благодаря стараниям Энрико Боргезана, идеально слились с карбоновой поверхностью, образуя гениальный дуэт: современный, стильный, но с нотками «старых» традиций, навевающих легкую ностальгию и выжимающих скупую слезу у бывалых байкеров, которые застали блистательную эпоху расцвета мотоспорта в конце прошлого века.

Bimota DB7

Дополняет образ прилежного зверя, который только и ждет прогулки по ночной трассе, чтобы выпустить свои 160 лошадиных сил на волю, пара «умных», хитро прищуренных «глаз» головной оптики. Кстати, в модификации Bimota DB7 Oro Nero лошадок чуть больше — 164 на 9200 об/мин. DB7 может разгоняться до 275 км/ч. 100 км/ч эксклюзивный итальянец набирает за 3,6 с.