Как выбрать экипировку для мотокросса в магазине мотоэкипировки

Решил сделать себе памятку, что-то типа календаря гонок на сезон. А потом подумал, что может кому-то еще будет интересно, какие у нас есть мотогонки и где их отслеживать. Сразу скажу, что есть многочисленные календари мотогонок, где собрано много толковой информации. Но из уважения к организаторам я буду ставить ссылки именно на них напрямую, а не на календари.

История возникновения и развития BMX

Предположительно, история BMX берет начало в 60-е годы ХХ века в США, когда подростки, подражая кумирам из мотокросса, носились на велосипедах по импровизированным трассам, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Так из детской забавы ВМХ превратился в экстремальный вид спорта.

В апреле 1981 года основана Международная федерация ВМХ (The International Bicycle Motocross Federation — IBMXF). Спустя год под её эгидой был проведен первый чемпионат, где победителем стал американский спортсмен Грег Хилл.

В январе 1993 года ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI).

На Олимпийских играх BMX впервые представлен в 2008 году в Пекине (Китай). Мужские и женские соревнования проводились одновременно. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс (Латвия) и Анна-Каролина Шоссон (Франция).

Шлемы

Самое важное снаряжение для гонщика мотокросса – это правильно подобранный мотошлем. Он защищает голову и лицо спортсмена от ударов и предотвращает серьезные травмы.

Мотошлемы обычно снабжены солнцезащитным козырьком, отверстием для защитных очков и дополнительной защитой подбородка. Удлиненная область подбородка обеспечивает дополнительную защиту от попадания камней и другого мусора, поднятого воздушными потоками другими наездниками.

Шлемы для мотокросса имеют различные нюансы: они неплохо вентилируют и имеют красочную графику.

Хороший мотошлем должен плотно прилегать к голове и не соскальзывать при надевании. Новый шлем сначала может быть тугим из-за того, что подшивка еще не разжата от постоянного использования.

Читайте также:  Прыжки в воду обучение взрослых и детей

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Кросс –кантри и эндуро-кросс

Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Мототриал

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Читайте также:  Зарубежные парашютные системы для десантирования грузов

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Особенности эндуро

А теперь поговорим о характеристиках этого типа мотоциклов:

  • Более мягкие подвески. Эндуро не прыгают так высоко, как кроссы, но умеют поглощать неровности местности, кочки, ямы, ухабы. Их подвески можно отрегулировать, в зависимости от условий конкретной трассы.
  • Более «низовые» движки. Так как эндуро используют на сложных трассах, он должен хорошо идти на низах там, где нет возможности разогнаться. Поэтому их моторы считаются более выносливыми и ресурсными.
  • КПП, которая позволяет комфортно ехать на любых оборотах. Конечно, эти байки не так легко разгоняются, но зато без проблем идут на первой передаче по сложному участку или на пятой по прямой.
  • Большой топливный бак. Эндуро созданы для длительных заездов. Недаром именно их выбирают для туризма. Они не только могут долгое время работать в режиме максимальной мощности, но и проезжают большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому им необходим объёмный бензобак.
  • Электростартер всегда есть у всех моделей эндуро. Конечно, наряду с киком. Если мотоцикл застрянет в грязи, завести киком его будет нереально, а вот электростартер справится. То же самое касается ситуации, если разрядится аккумулятор, — на помощь придёт кик. В условиях длительных заездов эти элементы необходимы для подстраховки друг друга.
  • Угол вилки, который позволяет без проблем маневрировать на «низах».

Нередко эндуро поставляются с ПТС. Поэтому они считаются мотоциклами двойного назначения. Их можно использовать за городом или в качестве средства передвижения в городском трафике. Помимо светотехники у них уже с завода стоят зеркала заднего вида, клаксон, подножки для пассажира. Но эти модели принадлежат к классу «дуал спорт», то есть больше для любителей. Для профессионального спортивного эндуро «хард» они не подойдут.

Трофи на мотоциклах.

Трофи-рейды вообще не для мото, на мой взгляд, но тем не менее в рамках «Ладоги-трофи» уже несколько лет с разной степенью успеха проводится мото-зачет. Минус мероприятия в том, что не понятно, чего ожидать, поскольку за мото-зачет отвечал то квадроциклист, то наконец эндурист, но «ой, снег-то стаял…». Сейчас, по ряду причин, я думаю, что все встанет на какие-то рельсы. В том числе из-за того, что из года в год «Ладога» становится все более коммерческой.

Трофи на мотоциклах.

Формат GPS-ориентирования, участие принимает команда от двух мотогонов. Одному нельзя (да и не получится в принципе). Многодневка, гонять надо каждый день в течение недели. Маршрут вокруг Ладожского озера с несколькими базовыми лагерями. Для мотоциклов убийство, но все равно воспоминания остаются в основном приятные. Нормальных мото-зачетов два, Спорт и Адвенчер, различаются немного точками и значительно — порядком подсчета результатов. Без хорошего GPS там делать нечего, и к тому же нужна техничка с водителем. Это самый минимум из необходимого. Помимо мотоцикла