Как российский банкир стал участником ралли «Дакар»

История автоспорта неотделима от технического прогресса. Борьбу за звание лучших водителей и скорость прохождения трассы начали владельцы первых безлошадных экипажей. Современные гонки – одни из самых зрелищных соревнований в мире.

Наиболее известные гонки

Автомобили вышли на старт более века назад. Первая в мире гонка – «Проверка надежности» – состоялась в июле 1894 года. По маршруту Париж-Руан проехали более 20 экипажей, к финишу пришли только 15. С этого момента начинается стремительное развитие истории мирового автоспорта. Зрелищные соревнования собирают тысячи поклонников и миллионы зрителей перед экранами телевизоров.

Самые популярные гонки:

  • Легендарные заезды «Формулы-1» проводятся с 1950 года. Чемпионаты состоят из нескольких этапов гран-при. За победу борются не только автогонщики – баллы начисляют и производителям автомобилей. Лучшие получают Кубок конструкторов. Соревнования «Формулы-1» считают кузницей чемпионов. О Михаэле Шумахере слышали и люди, далекие от спорта. Айртона Сенну, который свыше 40 раз становился победителем, СМИ окрестили волшебником.
  • Название гонки «24 часа Ле-Мана» произошло от одноименного города во Франции, где проходят соревнования. Непрерывные заезды длятся в течение суток. Автомобиль поочередно ведут не менее 3 пилотов. Испытание на прочность проходят и спортсмены, и техника. Из 8 этапов Кубка мира на выносливость Ле-Ман самый популярный.
  • Одна из старейших в мире гонок «500 миль Индианаполиса» проходит в США с 1911 года. Соревнования собирают тысячи зрителей в последнее воскресенье мая. Автомобили проходят 200 кругов на стадионе «Старая кирпичница». За победу фанаты выпивают молоко и целуют гоночный трек.
  • Самая длительная гонка «Ралли Дакар» в последние 10 лет проводилась в Южной Америке, а в 2020 году – в Саудовской Аравии. Первоначально соревнования проходили в Африке, но опасная обстановка на континенте не способствовала дальнейшему проведению заездов. Ралли состоит из нескольких этапов в условиях полного бездорожья. Гонка печально знаменита большим количеством разбившихся насмерть и даже пропавших без вести участников.
Наиболее известные гонки

Болид «Формулы-1»

Читайте также:  8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

Автомобильные гонки носят разные названия и проходят во многих странах мира. Соревнования различаются количеством участников, видами техники, протяженностью трасс.

Триумфаторы «Дакара» рассказали, как покоряли ралли-рейд в этом году и почему те, кто говорит об отсутствии конкуренции в зачете грузовиков, ничего не понимают в автоспорте.

Теги: КАМАЗ-мастер, Ралли, Premier, Федор Бондарчук, Владимир Чагин, Дмитрий Сотников, Антон ШибаловПонравился материал? Поделись в соцсетях

5 КОММЕНТАРИЕВ This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply. Вован Господи, продвигают этот камаз как могут, конечно они только в этих шмотках и будут ходить, даже Бондарчука в них одели 1 0 Ответить Карим @Вован а ты че хотел? На премьере будут показывать, надо же как-то народ туда привлечь, а то все привыкли к халяве по телеку)))) 1 0 Ответить Алекс Интересный сюжет… Наконец-то что-то стоящее может выйти, а то эти следопыты да нюхачи уже задолбали 0 1 Ответить Лада Круто тачка выглядит, вот бы такие по городу ездили)))) Бетоновозов раскрашенным в клубничку уже никого не удивишь 0 1 Ответить камазовец только бешеные деньги тратят 1 0 ОтветитьРабота в Казани

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Коробка передач

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Читайте также:  Бильярд.Виды и особенности.Как играть и правила.Интересные факты

Главное не победа, а участие

Суть этой банальной истины я оценил только после «Дакара». Большие гонки учат концентрироваться на главном, уделять внимание мелочам и каждую минуту помнить, что все в этом мире зависит только от тебя. Когда ты стоишь посреди пустыни с оторвавшимся на скорости колесом, ты можешь в этом обвинять механиков или кого-то еще, но без этого колеса не доедешь до финиша именно ты.

И на «Дакаре», и на «Шелковом пути» нужно очень серьезно работать головой. Важно суметь засунуть подальше свое эго гонщика и очень четко выполнять каждодневную работу. Как и в жизни — из часа в час, изо дня в день ты делаешь свое дело и стараешься делать его хорошо.

«Шелковый путь», например, проходит по красивейшим местам, но во время гонки нет времени любоваться природой или думать о постороннем. Ты должен сделать так, чтобы машина проехала данный отрезок гонки, чтобы вечером у тебя остались силы написать инструкции механикам, чтобы завтра проснуться, принять их работу и продолжить гонку.

Марафон предполагает спокойное отношение к происходящему, ты всегда должен ехать с холодной головой. Это главное условие для того, чтобы добраться до финиша. А потом появляется финиш, и ты понимаешь, что очередной свой жизненный барьер ты успешно преодолел. Главное — это почувствовать свой гоночный режим, в котором ты можешь ехать быстро, сохранять внимательность и не терять ощущения относительного комфорта. И те, кто умеет его поймать и понять, — те и выигрывают гонки и на трассе, и в жизни.

Записал Андрей Текстов