Как называются гонки на спортивных машинах

Мотоциклетный спорт, мотоспорт — технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой.

История шоссейного велоспорта

Велосипед был изобретен в России крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым на одном из заводов Нижнего Тагила в 1800 году в день Пророка Ильи (20 июля (2 августа)). Артамонову не посодействовали в получении патента, и в 1817 году патент на первый в мире велосипед получил лесничий по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия).

Первая велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу на дистанции в 2 км. Примечательно, что велосипеды двигались в то время со скорость быстрой ходьбы (10 км/ч). Для сравнения — мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный в 1995 году Фредом Ромпелбергом, составляет 268 км/ч.

В дальнейшем этот вид спорта получил большое распространение в Англии и Америке, и уже в 1896 году велогонки по шоссе стали Олимпийским видом спорта.

Первая крупная велогонка стартовала в 1892 году в Бельгии. Спортсменам предстояло пройди дистанцию более 200 км по маршруту «Льеж — Бастонь — Льеж».

История появления мотоспорта

Считается, что мотоциклетный спорт возник одновременно с изобретением деревянного прототипа мотоцикла Готлибом Даймлером в 1885 году. Первая машина для верховой езды представляла из себя велосипед с простым двигателем, работавшем на бензине. Максимальная скорость, которую он развивал 12 км/ч. Изобретатели других стран тоже трудились над созданием своей модели. Первые мотоциклы были созданы в 1887 году, практически одновременно, конструкторами из Англии и из Франции, чуть позднее в 1893 году свою модель представил итальянец Э. Бернарди. В те времена четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не существовало, соревнования проводились под одним названием «Механические экипажи». В 1894 году в Париже прошли первые соревнования «Париж-Руан», длина трассы составила 126 км, средняя скорость — 20,5 км/ч. Это событие считается началом истории мотоспорта.

Развитие и распространение мотоспорта

История появления мотоспорта

Первые соревнования мотоциклов прошли в 1899 году в Вене. В начале XX века произошло окончательное разделение автомобиля и мотоцикла, соревнования стали проводить раздельно. 1904 г. в Чехии создана Международная федерация мотоциклетных клубов, приняты правила и требования к спортсменам. В 1913 г. В Англии прошли международные соревнования Эндуро, положившие начало мотоциклетному многоборью. Эндуро, длились шесть дней, участие в них приняли 162 спортсмена из разных стран континента. Самым крупным турниром того времени считался «Мотокросс наций», первые соревнования по которому состоялись в 1947 году. Первый чемпионат Европы состоялся в 1955, чемпионат мира в 1957 году. Появляются разные дисциплины мотоспорта — мотокросс, моторалли, мотобол, мототриал, шоссейно-кольцевые мотогонки и другие. Это стало возможно в связи с постоянным техническим усовершенствованием мотоциклов.

Читайте также:  Как выбрать блочный лук для охоты: советы специалистов

Мотоспорт в России

Первые мотоциклы в нашей стране появились в 1891 г. в Одессе. Их называли моторами, механическими самокатами. 11 октября 1898 года в Петербурге прошли первые соревнования. На старт вышли 7 участников: на трехколесных мотоциклах и четырехместных колясках. Победу одержал П.Н. Беляев. Эта гонка и стала началом российского автомобильного, мотоциклетного спорта. Мотоспорт активно развивался, организовывались клубы, проводились соревнования. С 1908 года наши спортсмены начали участвовать в международных соревнованиях. Особого успеха удалось достичь в мотокроссе, мотогонках на льду, мотоболе, спидвее, мотомногоборье и шоссейно-кольцевых гонках. Первый чемпионат России по мотоциклетному спорту проходит в 1920 году, в 1956 СССР вступила в Международную федерацию. Сейчас в России насчитывается 63 региональные федерации по мотоспорту.

История появления мотоспорта

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие самые безопасные автомобили
  • Какие существуют классы квадроциклов
  • Что такое спорт руль на авто
  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1

Вот перечень самых популярных из них:

  • Наиболее известной является серия гонок «Формула-1», и её не зря называют «королевой автогонок». Гонорары участвующих в ней пилотов и специалистов могут измеряться миллионами долларов. Самыми престижными считаются гонки «Формулы-1» Гран-при Монако по городской трассе Монте-Карло, перекрываемой по этому случаю. В Монако соревнования всегда происходят по четвергам, а в пятницу организовывают светские мероприятия. Цены на билеты здесь высокие, зато победителей награждают представители княжеской семьи. В других местах заезды «Формулы-1» делаются по пятницам.
  • Гонки 500 миль Индианаполиса (Indy 500) происходят сейчас в последнее воскресенье мая на американском автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» (штат Индиана, США). Они проводятся с 1911 года и являются самыми старыми регулярно осуществляемыми автогонками.
  • Daytona 500 проходит на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в Дайтон-Бич (штат Флорида, США), работающем с 1959 года. Она обычно проводится в конце-середине февраля.
  • Гран-при Макао. Является наиболее важной азиатской гонкой. В Макао (Китай) происходят не только автоспортивные состязания, но и соревнования мотоциклов. Здесь с 1954 проводились любительские гонки, но с 1966 года они перешли на международный уровень. С 1967 года стали проводиться мотоциклетные состязания. Для них отводят ноябрьские дни.
Читайте также:  Зачем нужна смывка для лыж. Очистка лыж, какой способ эффективнее

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

  • Ралли Монте-Карло. Проводятся в Монако вдоль Лазурного берега. Победа в нём почётна для любого производителя автомобилей.
  • Ралли Дакар. Проводятся по разным классам автотехники — автомобилям, квадроциклам, мотоциклам, багги, грузовикам. Это длительный марафон по дорогам общего пользования без ограничения движения по ним. Гонка состоит из ежедневных этапов протяжностью 700–900 км.

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Круизер

Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.

На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.

Читайте также:  Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Дрессер

Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.

Пауэр

Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.

Особенности:

  • непривычная подножка для ног;

  • глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;

  • современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;

  • надежная и прочная тормозная система.

Люкс-круизер

Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.

CC (crosscountry) – кросскантри

Это и спортивная дисциплина, и стиль катания, и класс байков. Езда или гонки по пересеченной местности. И если КК можно назвать быструю езду по парку и велотуризм, то гонку кросскантри спутать с ними нельзя. Использутся: 1. легкие хардтейлы с небольшим ходом спереди, с нешироким рулем, можно гнутым, легкие компоненты, можно диски. Атрибут кросскантрийщика – высоко поднятое седло и контакты. 2. Легкий короткоходный двухподвес с воздушным мортером. Вот еще одна область помимо ДХ для постоянных научных изысканий. В КК тоже нередко можно увидеть все новшества рамостроения и амортизации. Это немудрено – две самые популярные дисциплины, а КК вообще олимпийский вид спорта. Для соревнований ставят легкие колеса с меньшим количеством спиц на узкой но загребучей резине – она должна держать на поворотах, на спусках и грести на подъемах. Комфорт в кросскантри на последнем месте. В кросскантри традиционно лоси. Hо по ним не скажешь. Их мышцы в отличии, скажем, слаломистов, у которых могут быть ножищи ого-го с короткими мышцами, рассчитанными на взрывное усилие, длинные и сухие. В большинстве своем худые, но жилистые люди. У нас проводятся соревнования по шорт-трек (укороченная дистанция) кросскантри.

CC (crosscountry) – кросскантри
CC (crosscountry) – кросскантри