Как называются гонки на мотоциклах по льду

Скорость и адреналин все больше манит людей, выбирающих активные виды отдыха, а современные технологии расставляют свои приоритеты. Еще десять лет назад не многие из нас слышали о таком увлекательном виде состязаний, как гонки на снегоходах, а сегодня основная масса людей, предпочитающих зимние виды спорта, с нетерпением ждут очередных соревнований и заездов на быстрых железных конях.

Мотогонки на льду. Техника и экипировка. Соревнования и особенности

Мотогонки на льду или ледовый спидвей – уникальная спортивная дисциплина, экстремальная и рискованная. Случаи получения травм спортсменами здесь более часты, нежели в альпинизме или автомобильных гонках. Но именно опасные ситуации на трассе, головокружительные виражи и обгоны, напряженная борьба между гонщиками — этот то, что привлекает внимание к ледовому спидвею, заставляет болельщиков приходить на соревнования, несмотря на мороз. Поначалу такие гонки выступали развлекательным мероприятием для профессиональных мотоциклистов, но с середины 20 в. дисциплина получила официальный спортивный статус. Теперь ее курирует Международная федерация мотоспорта.

Конструкция мотоциклов

Шипы на колёсах

В прошлом (примерно до 1995 года) гонщики соревновались на мотоциклах производства чешской фирмы «Ява» Девишов, однако после середины 1990-х в конструкцию мотоциклов начали вноситься существенные изменения, в первую очередь, самими спортсменами, соответственно, получили распространение мотоциклы незаводской сборки. Двигатели же для мотоциклов и по нынешнее время используются исключительно произведённые чешской «Явой». Мотоциклы полностью отличаются от тех, что используются для соревнований в гаревых гонках: вместо четырёх клапанов в двигателе установлено только два (обязательное условие), имеется коробка передач с двумя передачами — на первой производится старт и первые метры движения с набором оборотов двигателя, после чего включается без выжима сцепления вторая передача (до входа в первый стартовый вираж), присутствует также почти плоская низкая рама, маленький топливный бак (в среднем от 2 до 4 литров), отсутствуют аэродинамические обтекатели, имеется передняя и задняя подвеска. Однако существуют и конструктивные особенности: рама более длинная. Главным же отличием являются шипованные колёса.

Читайте также:  Как играть в русские шашки правила для начинающих детей

С такими шипами каждое падение опасно

Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. В соответствии с техническим регламентом шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхностью шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории мотогонок на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.

Также для мотоциклов обязательны переднее крыло и закрывающий большую часть заднего колеса капот, изготовленные из пластика, чтобы максимально закрыть вращающиеся шипованные части колёс.

Двигатель четырёхтактный с объёмом 125, 350 или 500 см³ (именно этот объём используется в официальных соревнованиях), работающий на метаноле.

Железные кони, трассы и участники

Организация гонок ? дело очень ответственное, но для победы все же не главное. Умело выбрать марку снегохода и не ошибиться, выставив на состязание опытного и умелого спортсмена, ? две непростые задачи, решение которых и приводит к долгожданному успеху.

Зарубежные производители год от года радуют нас своими ?железными санями? ? это японская Yamaha, ставшая фаворитом, благодаря своим моторам и скоростям, поставившая этот бизнес на поток. Не отстают от нее американские модели снегоходов от корпорации ?Арктик Кэт? и, безусловно, отечественный ?Буран? от ?Русской механики?, ориентированные на российские трассы и соревнования. Последним детищем отечественной промышленности стал непревзойденный по своим техническим характеристикам ?Тайга Барс 850? с двигателем от известной австрийской фирмы Weber. Именно на этом снегоходе было выполнено сальто назад знаменитым райдером Джеем Куинланом.

Железные кони, трассы и участники

При проведении соревнований, включающих в программу фристайл и гонки по пересеченной местности, выбираются трассы в местах, не подверженных схождению лавин. Иногда спортсмены штурмуют на своих машинах такие подъем и спуски, которые не проходят даже заядлые горнолыжники. При этом опытные райдеры выбирают маршрут посложнее, не ориентируясь на время его прохождения.

Читайте также:  Показать названия всех видов тяжелой атлетики. Тяжёлая атлетика

Нельзя обойти и любителей виртуального спорта. Компьютерная игра ?Гонки на снегоходах? ? удивительный в своем роде тренинг для тех, кто полюбил этот вид спорта, но не имеет возможности по каким-либо причинам принимать участие в соревнованиях. Великолепная графика позволяет ощутить сполна и скорость, и адреналин, и полную ответственность за успех и удачу в командных состязаниях.

Мотогонки на льду: спидвей

В России первые соревнования были проведены в 1940 году. А в 1960-м уже был проведен Кубок Дружбы Народов с участием команд сборной Чехословакии, Швеции и Финляндии. Первый чемпионат мира был проведен в 1966 году, а это на 20 лет позже чемпионата по обычному спидвею.

В отличие от спидвея на гаревом покрытии, спидвей на льду сопряжен с огромнейшим риском для здоровья. Шипы на колесе могут задеть упавшего участника, нанеся ему сильнейшие травмы. Из прочих отличий от стандартного спидвея можно выделить 2-клапанные двигатели (вместо 4-клапанных при обычном спидвее), коробка передач оснащена двумя скоростями для лучшего вхождения в повороты, отсутствуют обтекатели, присутствуют передняя и задняя подвески.