Безопасность туризма: Международная практика.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Новости по теме

Правила международных автомобильных перевозок уточнят

Международные маршруты рейсовых автобусов предложено менять по инициативе российского перевозчика или иностранного ведомства, а сведения о пути автобусов включать в специальные карты.

Метро к аэропорту Внуково построят в 2023 году

Станция «Внуково» будет расположена вдоль территории терминала А аэропорта и станции аэроэкспресса.

1,1 млрд рублей на трёхзвёздочный отель Holiday Inn Express в Санкт-Петербурге

Уже выделен участок инвестору

Как покажут себя аварийные радиомаяки для помощи туристам?

На курорте «Роза Хутор» начали тестирование таких датчиков, хотя у нас в стране пока нет нормативно-правового регулирования их применения

В Ростуризме обсудят легализацию гостевых домов еще раз

Владельцам индивидуальных домохозяйств хотят разрешить заниматься гостиничным бизнесом при соблюдении определенных требований. Но для этого необходимо внести серьезные коррективы в действующие законодательные и нормативные правовые акты.

Цифровой ключ от номера — насколько это решение безопасно?

Оператор Accor предложит гостям цифровые ключи от номеров. Сообщается, что роль ключа сыграет смартфон.

Меры безопасности

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) подразделяются на активные и пассивные. К активным можно отнести:

  • Грамотное расположение объектов дорожной сети, сделанное по всем стандартам.
  • Изучение и своевременный ремонт конструкции дороги.
  • Постоянное улучшение ПДД как основного документа.
  • Контроль соблюдения правил.
  • Обязательный контроль прохождения технического осмотра всех транспортных средств, а также оборудования — знаков, светофоров.

К понятию пассивные меры обеспечения безопасности ДД можно причислить улучшение характеристик транспортных средств — модернизирование кузова, улучшение качества ремней безопасности, подушек, и т. д. Помимо этого, сюда же приписывают усовершенствование оборудования, необходимого для пешеходов.

Каждый день человек выступает участником дорожного движения в роли водителя, пешехода или пассажира. Очень ответственно быть пешеходом. Безопасность на дороге зависит ото всех ее участников, а риски сопровождают каждого из них. Нередко виновником происшествия становятся именно пешеходы, которые пересекают дорогу в неположенном месте или перебегают на красный свет светофора.

Человеку не стоит забывать, что, даже если он идет на зеленый, нужно всегда осмотреться, а не надеяться только на правила и удачу. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • Перемещение пеших участников должно осуществляться только по тротуарам и пешеходным переходам. Если эти дорожные сети отсутствуют, то двигаться нужно по обочине дороги.
  • В темное время суток при перемещении по обочине, человек должен носить световозвращающие приборы, чтобы водители могли их увидеть.
  • Если пешеходного перехода на перекрестке нет, то перемещаться нужно по линии тротуара или обочины.
  • Если поблизости отсутствует переход, то нужно грамотно оценить расстояние до ближайшего транспорта и, если автомобиль далеко, идти.

Соблюдению правил дорожного движения человека учат практически с самых малых лет. Сначала это происходит дома, затем этому уделяют внимание в школе — дети заучивают правила, пишут конспекты.

Несмотря на это, некоторые взрослые забывают даже основы. Как бы банально ни звучали правила, их необходимо соблюдать. При переходе на противоположную сторону нужно осмотреться. Даже если человек спешит, он не должен рисковать и переходить в нерегулируемом месте.

Безопасность на дороге при плохих погодных условиях достигается путем повышения бдительности. Необходимо понимать, что при дожде, тумане, снеге видимость снижается в несколько раз. Водителю транспортного средства становится труднее: появляется риск заноса, увеличивается расстояние, необходимое для полной остановки.

Отдельно стоить описать правила дорожного движения для пешехода во время гололеда. Двигаться в это время лучше всего по засыпанным песком дорожкам. Также не стоит стоять на краю тротуара, так как есть риск поскользнуться и упасть прямо на дорогу, а на торможение автомобиля можно практически не надеяться.

Для людей, обеспечивающих контроль за дорожным движением, безопасность пешехода является немаловажной задачей. По статистике, каждое третье ДТП происходит с участием пешехода.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками движения. По сравнению с теми же водителями и пассажирами, они не защищены кузовом транспортного средства. Именно поэтому ДТП с их участием нередко заканчиваются тяжелыми травмами либо смертью.

Определение маршрута для водного туризма

Так как у нас самый большой выбор всевозможных рек, озёр и водохранилищ, то нашим водным туристам может позавидовать любой иностранный путешественник. Но так как всего великое множество, то и определится с выбором маршрута ещё сложнее. На просторах бывшего СССР привлекают водников реки Киргизии и республик Закавказья, гладь Каспия и Байкала, побережье Черного моря.

Подготовка судна к спуску должна быть тщательной и продуманной до мелочей. Нужно изучить схему реки по которой предполагается провести спуск. А также можно пролистать информацию в интернете с отзывами и другими схемами одного и того же маршрута, как известно из разных источников можно собрать более точную информацию.

Определение маршрута для водного туризма

Так же существуют категории маршрута:

  • 1 категория, это реки с медленным течением и незначительными преградами, встречающимися на пути.
  • 2 категория, это реки с нормальным течением, линия маршрута видна, существуют бочки и сливы.
  • 3 категория, это когда линия маршрута не должна отличаться от определённой заранее траектории. На пути большие камни, и бочки, а также валуны.
  • 4 категория, очень сложна тем, что не видно линии маршрута. Все должно быть осмотрено заранее с берега. Есть пороги при спусках, бочки. Нужны очень хорошие навыки при манёвренности судна.
  • 5 категория, опасна для жизни, течение мощное, маршрут узкий и сложный. Обзор с берега необходим заранее.
  • 6 категория, плотный поток воды, одна ошибка и выжить уже не удастся.
Читайте также:  Как освоить элементы фигурного катания самостоятельно

Набор охранников

В связи с тем, что охранная деятельность связана с риском для жизни и здоровья охраняемых людей и самих работников, на работу в ЧОПы и ЧОО принимаются люди, прошедшие строгий отбор по уровню физической подготовки, здоровья, бойцовских навыков и моральной устойчивости. Основным требованием для кандидата является не только его физическая подготовка, но и умение работать в коллективе, ответственность и коммуникабельность.

Набор охранников

В ряде случаев боец должен уметь применять огнестрельное оружие, поэтому данные навыки также учитываются при назначении на охрану того или иного объекта. Конечно, владение оружием не потребуется для работника охраны в супермаркете, однако оно необходимо для телохранителей или охранников, сопровождающих инкассатора.

Набор охранников

Классификация активных видов туризма

4.1 По способу организации активные виды туризма подразделяют:

— организованные (организуемые туристскими, спортивными, общественными и другими организациями);

— самодеятельные (неорганизованные).

4.2 Путешествия с активными способами передвижения/активные туры в зависимости от целей путешествия подразделяют в соответствии с ГОСТ Р 53522 на следующие разновидности:

— оздоровительный тур;

— познавательный тур;

— спортивный тур;

— прочие туры (экспедиционные, событийные, экологические, сельские, экстремальные, приключенческие и т. д.).

4.3 В зависимости от степени сложности и трудности преодолеваемых препятствий туристские маршруты [1] подразделяют:

— на некатегорийные маршруты;

— маршруты средней категории сложности (1, 2, 3 категории);

— маршруты высокой категории сложности (4, 5, 6 категории).

Примечание — В разных видах активного туризма число категорий сложности различно: в пешеходном, горном, водном, лыжном, велосипедном и спелеотуризме — шесть категорий сложности; в автомототуризме и парусном туризме — пять; в конном — три.

4.4 Активные виды туризма в зависимости от места и способа передвижения подразделяют на следующие основные группы:

— пешеходный туризм, в том числе треккинг;

— лыжный туризм, в том числе горнолыжный;

— горный туризм;

— водный туризм, в том числе рафтинг, каякинг;

— парусный туризм;

Читайте также:  STREETBALL – ПЕРВЫЙ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МАГАЗИН В РОССИИ

— велосипедный туризм, в том числе маунтинбайкинг;

— автомототуризм (автомобильный и мотоциклетный);

— спелеотуризм, в том числе спелеология и спелестология;

— конный туризм, в том числе караванинг;

— комбинированный туризм;

— другие виды активного туризма.

4.5 Экскурсии с активными способами передвижения или с их элементами классифицируют согласно ГОСТ Р 54604 на: пешеходные; лыжные, в том числе горнолыжные; горные; водные, в том числе рафтинг, каякинг, парусные; велосипедные; автомотоэкскурсии; спелеоэкскурсии; конные, в том числе караванинг; комбинированные и др.

4.6 Активные виды отдыха и развлечений включают: серфинг, виндсерфинг, дайвинг, вейкбординг, кайтбординг, катание на лыжах, санях, сноуборде, дельтапланеризм, охоту, рыбалку и др.

4.7 По возрастному и социальному признаку активные виды туризма подразделяют на детский, молодежный, взрослый, семейный, для туристов с ограниченными физическими возможностями.

4.8 Туристские походы классифицируют по различным признакам:

— по способу передвижения: пешеходные, лыжные, горные, велосипедные, конные, парусные, водные, спелеологические;

— по продолжительности: многодневные, походы выходного дня (одно-, двух-, трехдневные);

— по сложности: категорийные походы (1-й — 6-й категории), походы определенной степени сложности (1-й — 3-й степени) и прогулочные.

Примечание — В настоящее время существуют другие системы классификации активных видов туризма и отдыха, которые не являются предметом настоящего стандарта.

Кузов

(Статья: Кузов)

Он обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.

При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).

Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой