Автотриал. Виды соревнований и автомобилей. Особенности

Лыжные гонки – зимний олимпийский вид спорта, в котором спортсменам необходимо преодолеть определенную дистанцию на лыжах за минимальное время. Лыжные гонки делятся на мужские и женские.

Правила лыжных гонок

Правила соревнований утверждены Международной федерацией лыжного спорта («Правила международных соревнований»).

В соревнованиях используются следующие виды стартов: раздельные, общие, групповые и старты для гонки преследования. В раздельных стартах обычно используются интервалы в 30 секунд.

Стартер дает предупреждение: «Внимание» за 10 секунд до старта. За 5 секунд до старта начинается обратный отсчет: «5…4…3…2…1», за которым следует стартовый сигнал «Марш». Во время гонки спортсмены не имеют права пользоваться иными средствами передвижения, кроме лыж и лыжных палок. Лыжники должны идти только по трассе и пройти все контрольные пункты.

В пути спортсмены могут поменять одну лыжу или палки. За сменой лыж следит судейская коллегия, перед стартом все лыжи обязательно маркируются.

Время на финише регистрируется вручную или электрически и дается в полных секундах.

Техника в лыжных гонках

Стиль спортсмена помогает добиться требуемого результата при хорошей подготовке. Каждая техника обладает особенностями, состоящими из следующих показателей:

  • эффективность;
  • естественность;
  • экономичность.

При выполнении техники катания, спортсмен проводит основные действия. В первую очередь отталкивается палками или лыжами. В ином случае происходит скольжение. Основными техниками в горнолыжном спорте считаются свободный и классический.

Классический стиль

Техника выполняется по уже проделанной лыжне. Спортсмен проходит всю дистанцию главным стилем. Кроме этого, лыжня разделяется на 2 колеи. Организаторы располагают их параллельно друг другу. Основной стиль лыжного катания имеет классификацию:

  • одновременный;
  • попеременный.
Читайте также:  Кайтсерфинг для новичков: ТОП-5 лучших мест, где можно научиться

Основной стиль лыжного катания ещё раз классифицируется на категории по числу шагов:

  • одновременно одношажный;
  • попеременно двухшажный;
  • бесшажный.

Участники гонок часто используют попеременный двухшажный классический ход. Технику применяют спортсмены на склонах и подъёмах. Одновременный одношажный стиль используется только на отлогих склонах, если лыжня свободно скользит. Иногда технику применяют лыжники на ровной дистанции или небольших склонах.

Свободный стиль

Коньковая техника катания на лыжах характеризуется свободным выбором хода преодоления расстояния дистанции. Участник способен самостоятельно выбирать стиль. При этом классическая техника уступает свободному ходу в скорости. Поэтому его часто используют в биатлоне. Стиль классифицируется по шагу:

  • одновременно двухшажный;
  • одновременно одношажный.

В первом случае двухшажный используют для подъёма на средние или маленькие склоны. Ход применяется и при преодолении дистанции на равнинах. Одношажный ход используется на маленьких склонах и некрутых подъёмах. Кроме этого, спортсмены применяют стиль на старте или равнинах. Во время забега свободная техника помогает провести обгон.

Преодоление подъёмов

Для хода по склонам требуется использовать специальные лыжи с камусами. Это помогает спортсмену, чтобы снаряжение не проскальзывало. Для преодоления холмов, используют свободный или классический стиль с одношажным или двухшажным ходом.

Спуск

Стиль направлен для гонок по скоростному спуску. Для этого, специально на дистанции, строят виражи и трамплины. Чтобы не получить травму требуется правильно подобрать лыжи. Инвентарь должен быть по характеристикам прочным и манёвренным.

Торможение

Лыжнику требуется тормозить для снижения скорости на поворотах или для остановки. Выделяют несколько техник проведения этого элемента:

  • изменением стойки спуска;
  • плугом;
  • полуплугом;
  • упором;
  • боковым соскальзыванием.

Поворот

Для манёвренности требуется оснащённое снаряжение. Для этого на лыжах есть канты. Чтобы инвентарь слушался спортсмена, потребуется покупать карвинговое снаряжение. В инвентаре располагается глубокий боковой вырез. Однако стиль с поворотами применяется на оборудованных склонах.

Читайте также:  Паркур: экстрим, трюки, видео уроки, одежда для трейсера

Велогонки для любителей

Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.

Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.

Тем не менее в мире, а особенно в Европе, существует достаточно легендарных, красивых и массовых велосипедных гонок. Выбирайте гонку по душе и присоединяйтесь к многочисленному сообществу велосипедистов!

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Формула Е

Этот вид экзотических автогонок напоминает соревнования Формулы-1, только в заездах участвуют одноместные электромобили с открытыми колесами. Данный класс был сформирован в 2012 году. Основное назначение любых автомобильных соревнований – проверить машины в условиях максимальных нагрузок. Для моделей, оснащаемых электромоторами, такой «лаборатории» раньше не было.

По сравнению со «старшим братом», данный тип гонок оказался менее скоростным – болиды не могут разгоняться до скоростей под 300 км/ч. Но в сравнении такие соревнования оказались намного дешевле. На содержание команды F-1 в среднем уходит около 115 млн. фунтов, а команда электрического аналога обходится спонсору всего в 3 млн. И это с учетом того, что до 2018 года в гараже каждой команды находилось по два автомобиля (зарядки батареи хватало только на половину заезда, поэтому на определенном этапе гонщик просто пересаживался на второе авто).