10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

Наш эксперт – продавец-консультант по спортивным товарам Игорь Андреев.

Отличия подростковых велосипедов

С технической стороны, нет никаких отличий между аппаратами для детей подросткового возраста и для взрослых. Материал изготовления, узлы крепления, принцип приведения в действие не отличаются друг от друга. Однако дифференциация между подростковыми и взрослыми велосипедами проявляется в следующем:

  • Уменьшена толщина и ширина руля.
  • Заниженная рама.
  • Мягкая подвеска.
  • Размер колес варьируется от 20 до 24 дюйма.
  • Эксклюзивные брендовые модели имеют ограничители переключения скоростей.

Малышу и подростку

Первый велосипед ребенку обычно покупают в 2–3 года. В этом возрасте – это игрушка, а с 6–7 лет – уже серьезная техника, выбирая которую необходимо ориентироваться на качество, удобство и, самое главное, безопасность.

Никогда не покупайте велосипед с запасом на «вырост»: при неправильной посадке ребенок может заработать серьезные проблемы с осанкой. Статья по теме Как защитить велосипед от угона и что делать, если его украли

Юный велосипедист должен дотягиваться прямой ногой до той педали, которая находится ниже. Если ребенок только осваивает катание, отдайте предпочтение модели с ножным тормозом, который срабатывает при резких вращательных движениях.

Велосипед для тинейджеров и подростков чаще всего – копия взрослого, просто его размеры немного меньше. Так что правила выбора в этом случае те же, что для мамы и папы.

Кстати! В подростковом возрасте «детки» начинают лихачить, особенно когда хочется покрасоваться перед сверстниками, поэтому стоит обратить особое внимание на качество тормоза у байка. Этот нюанс — залог безопасности юного наездника.

На что стоит обратить внимание при покупке велосипеда для ребенка

Как выбрать для ребенка велосипед. Велосипеды делят по возрастным категориям — для детей от 1,5 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 4 до 6 лет, от 5 до 9 лет, 7-12 лет. Конструкции велосипедов рассчитаны на различный рост детей — до 98 см, до 115 см, до 125 см, до 130 см, от 130 см. При выборе велосипеда главным критерием должно быть соответствие его конструкции физическому развитию и росту ребенка. Велосипед должен быть легким и удобным. Устройство велосипеда должно предусматривать регулировку высоты седла, высоту и наклон руля. Ребенок должен без усилий дотягиваться ногами до педалей и земли. На педали ноги ребенка должны становиться на всю ступню, а не на носок или пятку. При неожиданном торможении ребенок должен касаться земли.

Читайте также:  Историческое развитие велобола

Руль не должен вращаться вокруг оси — для этого должен быть установлен ограничитель. Специальная защитная крышка должна быть расположена над цепью, а защитные крылья над колесами. На велосипеде должны присутствовать фары и светоотражатели. Регулировки и защитные устройства позволят сделать транспортное средство безопасным и удобным в эксплуатации. Перед тем, как дать ребенку сесть на велосипед для примерочного проезда необходимо убедиться в нормальном состоянии колес, исправности тормозов, надежности рулевого, колесных и всех остальных креплений, проверить устройство и высоту сидения, наличие звукового сигнала.

Универсальные модели для взрослых

Женские моделиУниверсальные велосипеды для подростков

Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых

Модели для девочек

Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых

Справка от Zuzako: какие бывают дополнительные функции у городских велосипедов

Городской велосипед обычно имеет большие колёса и вертикальную посадку. Однако есть и дополнительные функции, которые встречаются на ситибайках, среди них:

  • багажник и корзина;
  • подножка;
  • более широкое седло;
  • крылья на переднем и заднем колесе;
  • защита на цепи;
  • ригидная вилка;
  • звонок.

Ставьте лайк, если статья вам понравилась. Не забудьте написать в комментариях, какие есть ещё удобные городские велосипеды. Также вы можете выбрать понравившийся байк в нашем опросе.

Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых
Универсальные модели для взрослых

Лучший горный складной велосипед

Все преимущества горных моделей включает велосипед Soldier 2.5. Он отличается легким весом, прочной рамой, хорошей проходимостью на сложных участках дорог. Быстро трансформируется до компактного объема в раме и педалях. Выдерживает нагрузку до 120 кг. Хорошее соотношение цена/качество.

Характеристики

  • Рама 2016 года с новым видом замка.
  • Гибкие педали.
  • Трансмиссия – 27 скоростей.
  • Тормоза – дисковые гидравлические.
  • Вилка – масляно-пружинная, с блокировкой.
  • Масса – 15,3 кг.
  • Колёса – 26 дюймов.
  • Обод – двойной.

Плюсы

Лучший горный складной велосипед
  • Компактный в сложенном виде.
  • Изогнутый руль.
  • Улучшена система сборки и разборки велосипеда.
  • Хорошая амортизация.

Минусы

  • Высокая, но оправданная стоимость.
  • Труднодоступные детали для ремонта.
  • Большой вес .
  • Необходимо часто подкручивать седло.
  • Периодически спадает цепь.

Рампа и прочие препятствия

Если же вам по душе экстрим, а велосипед должен стать снарядом для трюков — смотрите на BMX. Это крайне простые и супернадежные байки, выдерживающие прыжки и перевороты. Главное, чтобы и велосипедист выдержал то же самое. Особое внимание здесь стоит уделить качеству материалов и сборки, и помнить: дешево никак не может быть хорошо. К экстриму можно отнести и даунхиллы — явление в веломире совсем отличное от BMX, но тоже специфичное. Если мечтали лететь с горы на двух колесах — это исполнение мечты. Уверенные, надежные, как весь гражданский флот, с оборудованием высокого класса и проходимостью практически танковой — байки дорогие и, несмотря на достоинства, на равнине неудобные. Да, даунхиллы — подвид горных, но при встрече невозможно ошибиться: особая конструкция рамы, мощные протекторы и полное отсутствие ненужностей вроде крыльев скажут за себя.

Рампа и прочие препятствия

Велосипед BMX

Читайте также:  Как выбрать коньки, в которых вам будет удобно

Forward Unit 0

Forward Unit 0
Forward Unit 0
  • Тип велосипеда – горный (МТВ) хардтейл.
  • Тип рамы – универсальная.
  • Диаметр колес – 20 дюймов.
  • Количество скоростей – 6.
  • Тип привода – цепной.
  • Материал и размер рамы – сталь, 10,5 дюйма.
  • 4 варианта расцветки рамы:
    • салатовый, красный, синий, фиолетовый.
  • Амортизационная передняя вилка FDW 116E.
  • Рабочий ход вилки – 30 мм.
  • Резьбовая рулевая колонка Kenli (1 1/8 дюйма).
  • Регулируемый по высоте стальной руль FWD.
  • Покрышки Wanda P1288 размером 20×2,3 дюйма.
  • Алюминиевые двустеночные обода.
  • Система шатунов – стальная, FWD GS-S112, 32Т.
  • Тормоза Promax TX-107L типа V-Brake.
  • Шифтеры – FWD SL-KDSG-03.
  • Втулки – алюминиевые, FWD.
  • Пластиковые крылья.
Forward Unit 0
Forward Unit 0

Оба колеса велосипеда обуты в шины Wanda P1288, отличающиеся долговечностью и обеспечивающие превосходное сцепление с поверхностью дорог любых типов, как в городе, так и за его пределами. Модель выпускается в 4-х ярких расцветках рамы и имеет привлекательный стильный дизайн, который точно придется по душе подрастающему велосипедисту.

Forward Unit 0

Лучший взрослый скоростной велосипед

Шоссейный Merida Cyclo Cross 300 понравится тем, кто уже достаточно давно катается и хотел бы перейти на новый уровень. Данная модель отличается качественными комплектующими Shimano и используется для спортивного катания в дисциплине велокросс. Благодаря облегченной раме из алюминия вес велосипеда составляет всего 10 кг. Несмотря на это, он способен выдержать нагрузку до 100 кг.

Merida Cyclo Cross выпускается в нескольких размерах: с диаметром рамы 18, 19, 20, 21, 22 и 23 дюйма. На велосипеде есть 20 скоростей и 2 звезды системы. Во время езды владелец ощущает себя достаточно комфортно – несмотря на то, что у шоссейного байка отсутствует амортизация.

Характеристики

  • Тип: шоссейный.
  • Возраст: взрослые.
  • Рама: высокая, выполнена из алюминия.
  • Вес: 10,5 кг.
  • Цвет: желтый, синий.
  • Материал обода: алюминиевый сплав.
  • Тип тормозов: дисковые TRP Spyre.
Лучший взрослый скоростной велосипед

Плюсы

  • Качественное навесное оборудование.
  • Удобное спортивное седло.
  • Развивает большую скорость и уверенно держит повороты.
  • Дизайн.
  • Подходит для спортивных заездов.
Читайте также:  Велоспорт: виды соревнований, разряды, велосипедный спорт в России

Минусы

  • Для дальних поездок подседельник слишком жесткий.

Stinger Element D 26

Средняя стоимость: 13 470 рублей.

Недорогой и надежный хардтейл, который может стать идеальным первым горным велосипедом для новичка. Продуманная конструкция, легкий вес и мягкая амортизационная вилка обеспечат комфортную поездку по городским паркам и тяжело проходимому бездорожью.

Данная модель оснащена 26 дюймовыми колесами с двойными ободами и 18 скоростями на неприхотливых и надежных переключателях Shimano. Спереди установлена амортизационная вилка Stinger SSS-721B, которая хорошо поглощает в себя вибрацию на любых неровностях. Дополнительно хочется отметить дисковые механические тормоза STG DSC-910.

Stinger Element D 26

Плюсы

  • Дисковые тормоза
  • Простота в обслуживании
  • Невысокая стоимость
  • Удобное сиденье

Минусы

  • Слабенькие пластиковые педали
  • Плохое крепление крыльев
  • Ненадежные покрышки

вернуться к меню ↑

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.