Велостанок для тренировок: выбор, особенности, покупка

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

Велосипедный костюм – история и современность

Кататься на велосипеде в удобной одежде гораздо приятнее. Но как долго человек шел к тому, чтобы на свет появился специальный велосипедный костюм? Совершим небольшой  экскурс в историю!

Первый велосипед был запатентован еще в 1817 году – тогда он являлся безусловно новинкой, и как одеваться для того, чтобы на нем кататься, наверное, не думали. Но раз сегодня существует специальная велоодежда, значит необходимость в ней действительно была.

Император Николай на велосипеде

На заре развития велоспорта большим изменениям подверглась в первую очередь женская одежда. Дело в том, что в освоении нового води транспорта женщины не отставали и велосипед послужил мощным инструментом эмансипации – вместо пышных платьев с корсетами женщины начали носить удобные костюмы и шаровары, облегчавшие управление велосипедом. Мужчины так же перестали носить корсеты, модель их брюк изменилась – они стали несколько уже.

Вообще же поначалу велосипедисты были одеты в свою повседневную одежду, которая свидетельствовала и о моде, и о социальном статусе человека.

Но шло время, менялись модели и технические характеристики велосипедов – машины становились более быстрыми. В первую очередь это ощутили на себе велосипедисты, носившие широкополые шляпы – их начало сдувать потоком воздуха.

Как раньше экипировались для поездок

Первые велосипедные костюмы производились из натуральных тканей, не раздражавших кожу во время потения. Брюки и сюртуки стали мягкими, не стесняющими движений. Длина штанин для велосипедистов уменьшилась, в обиход вошли бриджи с узким голенищем.

Одежду шили на заказ.

Но самые громкие дебаты вызывал женский рациональный велосипедный костюм, который все более и более стал напоминать простой мужской брючный. Для конца девятнадцатого века это было неслыханным новшеством, которое скорее осуждалось, нежели приветствовалось.

Историю развития велосипедного спорта вообще и костюма в частности прервали войны – Первая и Вторая мировые. Только после того, как в Европе воцарился мир, люди смогли подумать и о спорте. На велосипедах стали кататься все – и мужчины, и женщины, и дети. Для этого они выбирали максимально удобные вещи – сорочки, легкие штаны, короткие шорты – велотрусы. Появились велосипедные туфли – жесткие кожаные ботинки с плотной шнуровкой. Главными требованиями к одежде стали удобство и практичность. Это касалось как мужчин, так и женщин, приобретших наконец-то достаточно свободы для того, чтобы заниматься спортом.

Современная велоодежда – целое направление в индустрии. Новые ткани и техники пошива не позволяют одежде мешать человеку развивать неслыханную до того скорость. Экипировку спортсмена-велосипедиста можно смело назвать умной – она способна даже контролировать терморегуляцию тела во время высоких нагрузок, не говоря о совершенно фантастической обтекаемости, малом сопротивлении потокам воздуха и так далее.

Хороший велосипедный костюм – это идеальный союзник спортсмена!

Плюсы и минусы велостанка

Плюсы велостанка

  • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
  • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
  • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
  • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
  • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
  • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
  • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.

Минусы велостанка

  • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали – то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
  • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
  • Имитация, далекая от реальности. Велостанок – лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы рукой в ПДД

Выбор велосипеда для мужчины

Какие модели велотранспорта бывают? Как выбрать велосипед для мужчины, исходя из его целей, предпочтений и бюджета? Велотранспорт набирает всё большую популярность. И это неслучайно, поскольку у него есть масса преимуществ, в сравнении, к примеру, с автомобилем.

На велосипеде можно без труда заниматься спортом, кроме того, можно быстро и с комфортом доехать до места назначения. Велосипед – это персональное транспортное средство, к выбору которого подходят с особой ответственностью.

В противном случае, езда будет неудобной и даже небезопасной.

Чтобы определить, какой велосипед купить взрослому мужчине, определитесь, для какой цели он будет использоваться и где планируется катание. Ниже представлена информация, которая поможет сделать грамотный выбор.

Для чего нужен будет этот транспорт? Существуют различные модели. Некоторые из них подходят для всех условий, у других — узкая специализация и определенный тип езды. Разберемся с каждым типом:

  • Например, если катание планируется по сельской местности, где дороги не лучшие, а то и вовсе отсутствуют. В таком случае лучше использовать горные велосипеды. Их колеса изготовлены по специальной технологии, позволяющей с легкостью преодолевать препятствия. Еще на колесах расположен протектор, который защищает шины от повреждений. Кроме того, на горной модели стоит усиленная рама, хорошие тормоза, которые рассчитаны на непредвиденные ситуации. Также у горных велосипедов хорошая амортизация, которая помогает мягко ездить на неровной дороге или спуске. Существуют также такие горные велосипеды, оснащенные задним амортизатором и большим количество скоростей;
  • Если вы каждый день передвигаетесь по городским улицам, на которых по большей части приходится ездить по асфальтированной дороге или автомагистрали, то лучше выбирать взрослый велосипед, специально предназначенный для езды по городу. Его шины не настолько массивны, как у горной модели, а также есть протектор, который специально предназначен для езды по асфальтированной дороге. В сравнении с горной моделью, у городского типа удобное и мягкое седло, которое сделает поездки по дороге на дальние дистанции комфортными;
  • Для любителей быстрой езды по асфальтированной дороге также есть отдельная модель -шоссейная. Такие виды транспортных средств считаются легкими, поскольку изготавливаются из соответствующего материала. Колеса у них узкие, при этом на них почти нет протектора. Кроме того у них удобные рамы, подходящие взрослому человеку, и большое количество скоростей. На них не рекомендуется ездить по неровной дороге, а лучше использовать для асфальтированных;
  • Для экстремальной езды, выполнения трюков на искусственно созданных препятствиях, подойдут модели, которые специально предназначены для этого. У них небольшие рамы и колеса, которые не предназначены для езды по дорогам, но годятся для выполнения трюков. Они подойдут как взрослому мужчине, так и маленькому мальчику. Фрирайдеры идеальным для горной дороги, а лучше даже для бездорожья. У стрит велосипедов есть специальные усиления на основных элементах — раме, руле, переднем амортизаторе, коробке скоростей и тормозах.
Выбор велосипеда для мужчины

Насколько активным планируется катание?

Модели условно делятся на три уровня: любительский, средний и мастерский. Ниже представлено описание моделей различных уровней, а также будет сказано, в пользу каких из них лучше сделать выбор взрослому мужчине:

  • Велосипеды начального уровня созданы для тех, кто хочет просто кататься для удовольствия, без преследования профессиональных целей. Это катание с целью поддержать себя в форме или просто отправиться на велопрогулку с семьей или друзьями. У таких велосипедов приемлемые цены, чтобы любой человек мог себе позволить приобрести их;
  • Если в планах использовать велосипед для частой езды или для велопохода, тренировок или даже для участия в небольших соревнованиях локального уровня, то лучше обратить внимание на модели полупрофессионального уровня. Такие модели стоят дороже, чем варианты начального уровня;
  • Ну и если велосипед нужен для профессионального занятия спортом, то покупать нужно модель соответствующего уровня. Ценовой диапазон у них, как правило, высокий, но и по качеству они будут соответствовать необходимому виду спорта.
Читайте также:  Что носить мужчинам этой осенью и зимой

Последний шаг в том, каким образом выбрать транспорт для мужчины – это выбор размера по росту. В магазинах есть множество размеров рам, модели для любого роста и комплекции. Выбор размера транспорта по росту определяет как высоту рамы, так и длину.

Если рамы слишком высокие, то езда на таком транспортном средстве становится небезопасной. И наоборот, если рама слишком низкая, то нельзя будет разгоняться и ехать на большой скорости.

Выбрать велосипед для мужчины – это не проблема, достаточно знать необходимые параметры.

Возможные противопоказания для езды на велосипеде

Существуют противопоказания для езды на велосипеде, которые нельзя игнорировать.

Необходимо учесть некоторые моменты:

Возможные противопоказания для езды на велосипеде
  • нарушения координации и связанные с этим заболевания могут быть опасными при велосипедных прогулках;
  • при болезни сердца и сосудов, если имеются серьезные нарушения деятельности сердечной мышцы, — нужна консультация специалиста;
  • нарушения функций сосудов мозга, поражения и патологии сосудов, приводящие к нарушению кровоснабжения мозга;
  • ломкость и хрупкость костной ткани, склонность суставов к вывихам;
  • повреждения и болезни, связанные с опорно-двигательным аппаратом, ограничивают допустимую скорость передвижения на велосипеде.

Амортизаторы

Амортизация велосипеда очень важная составляющая комфортного катания и поговорим мы преимущественно о переднем амортизаторе — на многих горных моделях задний амортизатор отсутствует. Те модели, в которых он есть, называются, как правило, FS. В самых бюджетных моделях используются пружинные амортизаторы, и они совершенно не подходят для агрессивной езды по пересеченной местности. Поэтому при покупке надо обязательно выбирать такую модель, в которой помимо пружины установлен специальный демпфер, который помогает гасить ударную нагрузку. Такие амортизаторы используются на большинстве моделей, а вот пружинно-масляные и прочие встречаются гораздо реже.