Йога для практикующих. Универсальная йога.

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Биография

С культурой Востока Андрей познакомился еще ребенком – судьба занесла его семью в Монголию. От нечего делать мальчик более года посещал местный дацан – буддийский храм, изучал язык, традиции, ритуалы. По возвращении домой, понял что в его «обычной» киевской жизни чего-то не хватает.

«Вокруг – пионерские галстуки, красные флаги и технический прогресс, — рассказывает Андрей Лаппа в одном из интервью, — а я задавался вопросами: в чем смысл того, что мы делаем?»

Пытаясь вернуть в свою жизнь дух Востока, он начал заниматься китайскими единоборствами и йогой. Когда понял, что насилие не для него, йога вытеснила борьбу.

Поскольку учителей не было, Андрей занимался по «Йога Дипике» Айенгара, соблюдая все инструкции до последней буквы. Получив результат, начал делиться опытом с другими, вместе с учениками выступал на праздниках, которые устраивало индийское посольство. О, супруга посла премировала его поездкой в Индию, в институт Айенгара. С этого начался новый этап в его жизни.

Пройдя курс в институте, он полгода путешествовал по святыням Индии, после чего стал ездить на Восток по 2-3 раза в год – в Индию, Непал, Тибет, на Шри-Ланку, не говоря уже о мусульманских странах. Перенимал опыт самых разных учителей – от именитых (таких как Паттабхи Джойс, Десикачар и другие) до никому не известных отшельников. Путешествуя, он разыскивал pедкие йогические техники. Одно из самых ценных исследований и открытий Андрея Лаппы – Танец Шивы — теория и практическая методика древнеиндийского шиваитского искусства йоги.

Мастер часто подчеркивает, что «Универсальная йога», это не авторская школа йоги Андрея Лаппы, а систематизация мирового опыта йогической практики. Подходя к исследованию йоги как ученый, Андрей выделил 16 «дуальностей» йоги и 32 подстиля, а между ними – множество градаций. Один из примеров «дуальностей» — статика и динамика, то есть, асаны и движения между ними. От того, насколько они сбалансированы, зависит результат практики. Если не обращать внимания на то, как человек переходит из асаны в асану, моменты осознанности будут постоянно сменяться «бардаком» в голове. Другой пример «дуальностей» — сочетание упражнений на гибкость и силовых асан.

Читайте также:  Комплекс асан и дыхательная практика против целлюлита

По мнению Андрея Лаппы, важно понимать, как сочетать дуальности, чтобы строить свою практику, учитывая свое исходное состояние и то, которого нужно добиться. Преподавая йогу, Лаппа ставит перед собой задачу не показать, как «делать асаны», а дать ученикам ключи к построению собственной практики осознанно.

Преимущества занятий в центрах йоги «Анахата»

Йога не требует специальной физической подготовки

Йога дарит каждому практикующему то, зачем он пришел

физическая форма, гибкость либо компенсация проблем

больше душевного равновесия и гармонии

Анахата — единственная сеть центров йоги в Москве, где совмещаются древние практики и современный комфорт

Йога в Анахате представлена разными стилями: статика либо динамика, медитативная направленность либо тонизирование — есть уроки на любой вкус

Центры Анахата расположены в разных районах Москвы, при необходимости, можно оформить карту с правом посещения

Право ходить на все уроки в группах без предварительной записи и ограничений дает возможность познакомиться с различными стилями йоги, с разными преподавателями и за счет этого либо определиться со стилем, который Вы будете практиковать системно, либо сочетать силовые и расслабляющие стили для общего оздоровления.

В Вашем пользовании станет прекрасная аква-зона. Вы всегда сможете расслабиться в любой из трёх саун: классическая финская и уникальная инфракрасная сауны, а также турецкая парная со стопроцентной влажностью.

Четыре уровня Учения

В Учении существует четыре уровня:

  • внешний,
  • внутренний,
  • тайный,
  • трансцендентный.

Очень важно понимать эти четыре уровня Учения и не путать их.

К внешнему уровню относится универсальная Санатана Дхарма: принцип единства всех религий, идеи всеобщего Просветления и перехода к богочеловечеству, мифология и т. д.

К внутреннему уровню относится Адвайта-веданта, как философская система, на которой строится воззрение.

К тайному уровню относятся методы Лайя-йоги сиддхов: созерцание, Кундалини-йога, Нада-йога, Джьоти-йога, Йога сна и сновидений и т.д. Это методы прямого погружения в состояние недвойственности (Пратьякша-адвайта).

Трансцендентный уровень находится за пределами имени, формы, слов, методов – это пребывание в безопорном состоянии осознанности (нираламбха), в естественном изначальном состоянии природы Ума (Сахаджья) вне мыслей, оценок и концепций (аманаска).

Часто начинающие практики, не понимая глубины, широты и запредельности Учения, видят какой-то его маленький фрагмент и на основании этого фрагмента пытаются составить свое мнение, жестко фиксируя Учение, не учитывая, что оно имеет несколько уровней.

Первые два из них – это экзотерические уровни, они доступны пониманию обычных людей. Третий уровень доступен настоящим садху, тем, кто посвятил себя садхане и знает толк в ритритах.

Наконец, самая глубокая, необыкновенно тайная, запредельная сердечная сущность Учения заключена в трансцендентном уровне – это пребывание в естественном состоянии (Сахаджья).

Это состояние само по себе – Просветление, его невозможно достичь методами, ему невозможно научить, его невозможно описать философией, о нем невозможно говорить, не впадая в ошибки, но в нем возможно пребывать. Внешний, внутренний и тайный уровни нужны только для того, чтобы погрузиться в это состояние.

Учение Лайя-йоги подобно большому, красиво цветущему дереву, у которого есть и корни, и ствол, и ветви, и листья, и цветы, и плоды. Все методы Учения расположены на своем месте, они прекрасно сочетаются и гармонично сосуществуют в Древе Учения, не имея противоречий друг с другом. Все в нем имеет свою функцию, назначение и цель.

Для того чтобы понять Лайя-йогу, нужно изучить четыре уровня Учения, а также Древо Учения, и увидеть различие уровней и разницу между корнями, стволом, ветвями, цветами и листьями.

Особенности

Во время практики делается множество разносторонних, охватывающих разные зоны тела, асан. Применяются виньясы – различные движения тела, сочетающиеся с дыханием, а также пранаямы – особые техники дыхания. Отдельный акцент делается на изучении бандх, дришти и мудр. Это универсальные способы управления энергией. Также изучаются мантры.

Особенности

Этот стиль включает в себя большое количество асан, за счет которых хорошо разрабатываются руки. На них содержится много марм, называемых также энергетическими точками. Асаны для рук выступают в роли акупунктурного массажа для всего тела.Справка! Во время занятий используются коврики, которые разложены крестом, потому что этот стиль включает в себя упражнения, за счет которых все тело прорабатывается в разных направлениях. У новичков, решивших заняться этим стилем, могут не сразу получаться все движения правильно, но со временем у них будут развиваться восприятие пространства и спокойствие разума. Основатель этого направления включает в обучение Танец Шивы и Мритамудру.

Читайте также:  Йога для начинающих в домашних условиях: с чего начать

Школа йоги Андрея Лаппы

С 1987 года Андрей не прерывал стаж профессионального преподавания йоги. Он лично обучил более 3000 человек, среди которых – четырнадцать Мастеров йоги международного уровня.

С 1999 года Андрей является преподавателем йоги интернационального класса. Он регулярно проводит тренировочные и квалификационные семинары для профессионалов в городах СНГ, США, Израиле, Западной Европе, Непале и Индии. С помощью своих учеников он создал в Киеве две развитые йога-студии и активно способствовал развитию специализированных центров йоги в Москве, Одессе, Симферополе, Севастополе и других городах СНГ.

Сергей Бабкин

преподаватель предметов: история и философия йоги, введение в медитацию, биомеханика, свастха-йога, техник вьяямы, прикладной санскрит, преподавательское мастерство.

Начал практиковать хатха-йогу в 2000 году в московском Аштанга Йога Центре. Посещал занятия и участвовал в семинарах многих известных преподавателей йоги – Андрея Лаппы, Андрея Сидерского, Сергея Агапкина, Бал Мукунд Сингха, Рейнхарда Гаментхаллера, доктора Моханраджа, Муктананды Брахмачари, Ракеша Пандея.

Постепенно приобретаемый опыт начал складывать собственную практику. Интерес к традиции Дхирендры Брахмачари вылился в учебу у двух его основных учеников – Бал Мукунд Сингха (Morarj Dessai Yoga Institute, Дели, Индия) и Рейнхарда Гаментхаллера (Швейцария).

В 2005 году стал учеником Вагиша Шастри (Варанаси, Индия), а в 2007 получил посвящение в традиции Шри Видья Каула у Гуру Шри Амритананданатхи (Девипурам, Индия).

Перевел на русский язык вторую книгу Дхирендры Брахмачари «Йогасана Виджняна».

С 2003 года занимается японской комплексной школой Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю.

Наставник – Лукьянов Станислав Владимирович (сидося, мокуроку).

Экзамен на черный пояс в рамках Федерации – 2006 г.

Весной 2007 года подписал кэппан (клятву школы) в Синбукан додзё в Японии и стал учеником главы школы Отакэ Рисукэ сэнсея (сихан, гокуи кайдэн).

В настоящее время получает дополнительно – профессиональное тренерское образование в РГУФКСиТ (Российском Государственном Университете Физической Культуры, Спорта и Туризма, специализации «Реабилитология и ЛФК» и «Фехтование»).

Ведущий преподаватель Agapkin Yoga Station.