Раджа йога и другие йоги в астрологии. Что они вам принесут?

Понятие, о котором речь пойдёт ниже, используется в практике очень часто, поскольку с соответствующим явлением мы сталкиваемся на каждом шагу. На пали оно называется “ниварана”, что переводится примерно как “препятствие, помеха”.

Что это такое?

Яма – бог царства мертвых. Он является культовым божеством в тибетской, индуистской и буддистской традиции. Во многих культурах слово «яма» имеет определенный смысл, как и в русском языке. Предназначение бога Яма заботиться о душах умерших. Он встречает их в царстве смерти и отводит каждую в предназначенное для нее место. На основе такого представления о божестве считается, что оно является олицетворением справедливости.

Что это такое?

«Яма», как ключ предписаний, значит – контроль над действиями. Причем относительно внешнего и внутреннего мира человека. На основе этого формируется представление о том – чтобы не происходило с человеком, это проявится на разных уровнях. Включая внешнее и физическое состояние, энергетические и духовные (ментальные) составляющие.

Что это такое?

Раджа йога: знак богатства, славы и успеха

Некоторые «королевские» сочетания планет в карте называются Раджа йоги. Джйотиш призывает обращать особое внимание на хозяев домов кендры и триконы. 

Чтобы найти йоги в своей натальной карте, важно сначала понять, как составить натальную карту и разобраться с ее понятиями.

Дома триконы (самые лучшие дома в натальной карте. Планеты в них улучшаются) — 1, 5, 9 дома

Дома кендры (основа нашей жизни, самые важные дома в натальной карте) — 1, 4, 7, 10.

Соединения этих домов очень благоприятны и образуют Раджа-йогу в таких случаях: 

Раджа йога: знак богатства, славы и успеха
  • В одном доме сочетаются хозяин кендры + хозяин триконы;
  • Хозяин кендры аспектирует хозяина триконы; 
  • Хозяин кендры + хозяин триконы аспектируют какой-то дом; 

Причем эффект Раджа-йоги многогранен:

  • усиливается дом, в котором йога находится. Например, в 3-м доме располагаются планеты, хозяева 4 и 5-го домов. Они образуют Раджа-йогу и улучшают дела 3-го дома. 
  • усиливаются дома, которыми владеют планеты. В примере выше, будут улучшаться дела 4-го и 5-го домов. 

Раджа-йога дает человеку большой успех, известность, политическое влияние, деньги и славу, а также высокое положение в обществе. Особенно сильной считается йога, которая затрагивает 9-й и 10-й дома. 

Есть еще Маха Раджа-йога — это объединение Марса и Сатурна в 6-м доме. Это очень сильная и хорошая йога, дающая человеку большую известность, она также благоприятна для занятий астрологией, альтернативной медициной. 

Особенность отношения к препятствиям в Суттаваде

Особенность отношения к препятствиям в школе Суттавада состоит в следующем. Препятствия не рассматриваются как нечто, что следует преодолеть. Препятствия, согласно Бханте Ви, – это звоночки, показывающие наличие цепляния. То есть сами по себе препятствия – явление вторичное и в целом скорее полезное. Мы не боремся с препятствиями, а, заметив их, переводим внимание на то напряжение, которое их сопровождает, расслабляем его, улыбаемся и мягко возвращаемся к объекту медитации. В общем, применяем метод 6Р. И чем чаще мы применяем 6Р, тем лучше: именно 6Р тренирует нашу осознанность, именно он является главным инструментом успокоения ума, который будет сопровождать нас всю нашу дорогу. Иными словами, появление препятствий – это благо, это случай применить 6Р и ещё больше обострить нашу осознанность, ещё раз испытать Четыре Благородные Истины на собственном опыте, стать чуточку мудрее. Поэтому, если вы в своей медитации часто применяли 6Р, это замечательно. Если же нет – то сразу возникают вопросы.

* Боль вообще бывает двух видов: медитационная и настоящая. Медитационная – та, что проходит сразу по окончании практики. Это уловка ума, к ней следует применять 6R. Настоящая не проходит сразу. Это уже реальное негативное воздействие на тело, и лучше в этом случае позу изменить так, чтобы боль не возникала. Иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Читайте также:  Васиштхасана — Поза вытянутых рук (поза мудреца)

*** По поводу препятствия Сомнения Бханте сказал в одной из бесед вот что:

Вы не увидите первое звено Зависимого Возникновения до тех пор, пока не достигнете состояния, в котором ваш ум будет очень тихим. И вы достигнете этой стадии, если будете точно следовать инструкциям. Не попадайтесь в ловушку мыслей типа: «Я не знаю, мне надо с кем-то посоветоваться, обсудить». Нет, вам не надо. Вам надо практиковать. Вам надо применять 6Р. Никаких «НО»..! Это слово запрещено. Не используйте его со мной. Я буду ворчать, если вы это сделаете. Каждый раз, когда вы говорите «но», вы говорите, что ваше мнение важнее того, что я вам говорю. А то, что я говорю вам, – это Дхамма. Именно так всё работает.

Что такое эти сомнения? Это внутренние возражения. Внутренние возражения являются результатом внутреннего сопротивления. Внутреннее сопротивление – это ум в состоянии “мне это не нравится”. А ум в состоянии “мне это не нравится” – это одна из форм Страстного Желания. Та самая Танха, которая является корнем страдания. Препятствие Сомнения возникает в ситуации, когда критический ум оказывается лишь инструментом для рационализации собственных нерефлексируемых эмоций, Страстного Желания.

**** См. Семь Факторов Пробуждения.

🔊 Прочитать ВслухПожалуйста, оставьте это поле пустым.

Подпишитесь на рассылку о будущих ретритах, новых переводах Сутт, вопросах по Дхамме и важных новостях.

Адрес электронной почты *

Проверьте Ваш почтовый ящик и подтвердите свою подписку. Не забудьте проверить Спам, если письма не будет во Входящих

Польза и противопоказания позы воина

Между базисных упражнений в йоге, Поза воина в любом ее варианте занимает не последнее место, без данной асаны непросто выполнять практику йоги. На изначальном языке санскрите аналогичное упражнение называют изящным и мощным именем «Вирабхадрасана», а в переводе это значит ‘поза настоящего воина’.

Без этих 3-х асан непросто предположить упражнения, нацеленные на качественную проработку и укрепление мускул всего тела. Упражнения всякий раз включают в основную разминку, т.к. они решают большой диапазон задач: начиная от общего укрепления, разогревания мышц до развития высокой степени координации, отличного равновесия.

Кроме тривиальной нагрузки на ноги при исполнении вариантов упражнения, параллельно отлично укрепляются, тренируются мускулы спины, растягивается позвоночник.

Ментальный итог выполнения асаны нельзя недооценивать, все 3 варианты оказывают позитивное влияние на энерго-центры. Поза убирает неуверенность, пугливость, но когда не выходит совсем исключить эти черты характера, то помогает значительно их ослабить.

В конце концов, почувствовать уверенность, мощь своего духа. Итогом выполнения позы имеет возможность быть раскрытие вашего потенциала, существующих способностей и проявление граней собственного таланта.

Противопоказаний у предоставленного упражнения несколько:

  1. травмы колено,
  2. высокий уровень давления,
  3. сбои в функционировании сердца.

Но даже при отсутствии основных противопоказаний, не нужно забывать тщательно прислушиваться к собственному организму, верить собственным чувствам и не отключать здравомыслие. Оно считается главным ориентиром не только в сохранении здоровья при выполнении определенных асан, но также и в обычной жизни.

Позитивные эффекты от исполнения Позы воина, свойственные для 3-х разновидностей:

  • тренировка спины, ног, а также рук, плечевых мышц, шейного отдела, живота;
  • восстановление здоровья в суставах;
  • развитие упорства, силы, улучшение координации;
  • тренировка бёдер;
  • совершенствование кровообращения;
  • восстановление здоровья суставов, например, после серьезных травм.

Поза воина — эффективное упражнение, которое помогает улучшить качество тела и развить человека на ментальном уровне. Периодическое выполнение может быть желанным трамплином, который поможет устремиться к завоеванию высот саморазвития.

Читайте также:  Виньяса йога — что это такое, уроки для начинающих

Также рекомендуем вам: Сколько всего асан в хатха-йоге.

Сложные позы

Боковая планка (Васиштхасана)

Это обычное популярное упражнение, которое используется за пределами йоги. Укрепляет спину и плечи.

Как сделать: поставьте руку на пол, перенесите на неё вес тела. Поднимите таз, опираясь на руку на полу. Вторую руку вытяните вверх. Ноги должны быть прижаты друг к другу, мышцы бедер и боковые мышцы пресса напряжены. Старайтесь простоять в такой позе как можно дольше, постепенно увеличивая максимальный результат.

Боковая планка (Васиштхасана)

Сложные позы

Поза лодки (Навасана)

Данная поза хорошо растянет заднюю поверхность бедра, укрепит плечевой пояс и мышцы пресса.

Как выполнять: сядьте на пол, ноги должны лежать перед вами в вытянутом положении. Согните их в коленях, оторвите от пола и поднимите вверх. Руки должны быть вытянуты прямо, параллельно линии пола. Тело во время выполнения данной асаны должно быть похоже на букву V.

Поза лодки (Навасана) 

Поза «стойка на руках у стены» (Адхо Мукха Врикшасана)

Данная асана потребует долгих тренировок и определенного чувства баланса и равновесия, а также силы в руках.

Как выполнять: встаньте лицом к стене на расстоянии 20-30 сантиметров и примите позу “собаки мордой вниз”. Левой ногой шагните к рукам, согните ногу в колене. Затем плавно перенесите вес тела на руки и подайте корпус вперед. Плечи должны оказаться над ладонями. Оттолкнитесь левой ногой, а правой сделайте широкий мах, чтобы поставить ступни на стену. В таком положении старайтесь тянуться телом вверх.

Поза «стойка на руках у стены» (Адхо Мукха Врикшасана)

Сложные позы

Резюме

Если вы только хотите начать заниматься йогой, то лучше обратиться к профессиональным тренерам и проконсультироваться с врачом. Вам помогут составить программу тренировок и расскажут о всех нюансах и тонкостях.

Если же вы все таки решили заниматься самостоятельно, то постройте свои тренировки следующим образом:

День 1: начните с растяжки, сделайте 3-4 асаны доступной вам трудности

День 2: растяжка, 3-4 асаны, растяжка в сидячем положении

День 3: растяжка

День 4: растяжка, 3-4 асаны, растяжка в сидячем положении, позы на баланс, отдых в “позе трупа”

День 5: растяжка

Сложные позы

День 6: растяжка, 3-4 асаны, растяжка в сидячем положении

День 7: растяжка

Выберите те асаны, которые подходят именно вам. Хотите поработать над мышцами спины – делайте те асаны, в которых задействована эта группа мышц. 

Не перегружайте себя, йога не должна приносить неприятных и болевых ощущений. Расслабляйтесь, приучите организм отдыхать во время асан и тогда вы полюбите йогу и получите от неё максимальную пользу.

Что такое виньяса-флоу-йога?

Это динамичная практика йоги — современная интерпретация древнейшего направления, хатха-йоги. — Наблюдение за дыханием — один из базовых принципов йоги, а в направлении виньяса-флоу — один из определяющих факторов практики. Частота дыхания в процессе занятия у нас меняется, поэтому и ритм последовательности также может варьироваться, то ускоряясь, то замедляясь». Некоторые сравнивают виньяса-флоу-йогу с направлением аштанга-виньяса: нечто общее у них и вправду есть. В частности, динамичный характер практики. «Однако виньяса-флоу-йога не имеет четко закрепленных последовательностей асан, из которых состоит аштанга-виньяса. Плюс к тому, аштанга-виньяса подразумевает преимущественно напряжение практикующего, а виньяса-флоу — чередование напряжения и расслабления», — добавляет Дарья Шелестова.

Испытания ученика

Тексты йоги и тантры говорят, что Учитель не должен брать в ученики первого встречного, ибо духовные знания следует вливать только в подготовленный сосуд, передача глубоких духовных истин неподготовленному профану будет не только бесполезной тратой времени, но может принести даже вред.

В связи с этим опытный Учитель долго и тщательно испытывает ученика, пытаясь узнать его получше. В некоторых тантрах, например, в «Куларнава-тантре» (14-19) говорится, что ученику надлежит пройти испытательный срок длительностью от трех месяцев до года. Здесь же Учителю рекомендуется намеренно разыгрывать ученика, чтобы поколебать его решимость и поразить его абсурдным или нелогичным поведением. Подобные испытательные проверки во время ученичества хорошо описаны известным Мастером китайского даосизма – Ван Липином в его книге о пути даосских подвижников. Ван Липину пришлось проделать колоссальную внутреннюю работу, прежде чем он смог по-настоящему стать учеником трех стариков-даосов. Ему приходилось избавляться от собственного чувства важности и гордости под градом едких колкостей, розыгрышей, трюков, проверок и испытаний, которые были устроены его учителями-даосами. Проходя испытания, ему приходилось падать в выгребную яму, медитировать в суровых условиях, он не раз попадал в нелепые и даже рискованные ситуации.

Читайте также:  Йога при варикозе, как элемент профилактики и лечения

Схожим образом описывается обучение учеников в древнерусских христианских монастырях. В частности, описывается процесс обучения блаженного Павла Простого, который, будучи учеником старца Антония Великого, по его заданию целый день черпал воду, а затем выливал ее обратно. Однажды старец Антоний разодрал свою рясу и велел ему ее зашивать, в другой раз старец дал ему задание целый день плести рогожу, когда же рогожа была почти готова, он велел расплести ее обратно и начинать плетение заново («Древнерусские иноческие уставы» Суздальцева).

Пожалуй, самыми знаменитыми среди историй об учениках и Мастерах являются истории Тилопы и Наропы, Марпы и Миларепы в тантрической традиции школы Кагью тибетского буддизма. Иногда служение является своего рода испытательным заданием, с помощью которого Учитель не только проверяет качества ученика, но и дает ему возможность выработать недостающие качества, как например, в случае с Марпой и Миларепой. Миларепа проходил испытание служением в течение девяти лет, получив задание от своего Гуру Марпы своими руками строить из глины и камней многоэтажные дома. По окончании строительства Марпа под различными надуманными предлогами высказывал недовольство проделанной работой и давал указания разрушать постройки. Таким образом, Миларепа, прилагая колоссальные усилия, сначала построил, а потом разрушил несколько домов, имеющих четырехугольную, круглую и треугольную форму.

Его предшественник Наропа прошел еще более радикальную школу под руководством своего Гуру Тилопы. С целью освободить ум Наропы от привязанностей к мирской жизни, цепляний за привычные стереотипы двойственного мышления, от эгоистичных надежд и страхов, Тилопа представал перед ним в различных шокирующих и пугающих обличиях, ставил его в нелепые, абсурдные и даже рискованные ситуации, из которых Наропа должен был выйти победителем. Наропе в процессе обучения приходилось жениться, а затем расставаться с женщиной, терпеть боль, проходить через ритуальное осквернение своего брахманского статуса, прыгать с высоких башен, спасаться от преследователей, не понимающих его возвышенной мотивации в процессе обучения, имитировать попытку похищения невесты со свадебной церемонии и нападать на принца на глазах охраняющих его слуг и т. д.

Будучи весьма подготовленным и способным учеником (Наропа сам до этого был учителем, читавшем проповеди в тантрическом университете в Наланде), все задания своего Гуру Наропа выполнял с большим усердием и радостью, рассматривая их как подлинную прямую практику для достижения Просветления.

Подобные задания со стороны святого сиддха Тилопы не следует считать прихотью или эгоистичной блажью. Святой подвижник уровня Тилопы, как это ни парадоксально, проявлял подлинное сострадание и любовь по отношение к своему ученику и, по выражению Мастеров Дзен, «был добрее к нему, чем его собственная бабушка». Мастерски созданные им игровые жесткие ситуации, в которые был вовлечен Наропа, на самом деле были непревзойденными шедеврами искусства обучения. Они были призваны освободить разум Наропы от омрачающих грез и двойственных представлений, в которых он погряз. История заканчивается тем, что Наропа получил посвящение от Тилопы, обретя за короткое время высшее Просветление и сверхъестественные силы.