Игра-занятие для детей: одежда по временам года

Сегодня мы отправляемся с вами в удивительную страну красок и будем знакомить нашего малыша с цветами. Тематическое занятие «Цветы» направлено на знакомство ребенка с многообразием цветов их строением, обогащением внутреннего мира ребенка и лексики. Ниже представлены различные игры, в которые можно поиграть с ребенком.

Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня

С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

Побуждайте воспитателей разрабатывать сценарии тематических дней как для всего детского сада, так и для отдельных возрастных групп. Только делать это надо творчески, не загоняя воспитателя еще в одну ловушку – обязательность.

Обсуждайте каждый сценарий с педагогами до и после тематического дня и самые удачные сохраняйте в методическом кабинете детского сада. Результатом творческих усилий всего педагогического коллектива станет копилка интересных сценариев.

Такой опыт работы пригодится другим воспитателям, разнообразит модель образовательного процесса, найдет свое место в образовательной программе или станет традицией ДОО.

Подвижные игры

«Бабочки и цветочки»

Разложите на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребенок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спрашиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».

«Маленький цветочек»

Предложите ребенку превратиться в маленький цветочек — малыш сидит на корточках. Скажите ему, что он — маленькое зернышко. Мама ходит вокруг и говорит: « Сажу розу (или другое название цветка), засыпаю землей, поливаю, рыхлю землю». Все действия мама показывает. Ребенок постепенно выпрямляется и показывает, как у него вырастают листочки, как он тянется все выше к солнышку, а его ручки-бутончики открываются. Поменяйтесь местами в игре.

Подвижные игры

«Пчелки и цветы»

Читайте также:  Для достижения результата: как правильно слушать и читать мантры?

Разложить на полу карточки с изображением различных цветов. Мы использовали карточки Домана. Заодно и закрепляем названия цветов. Ребенок-пчелка будет летать к ним. Говорим, раз-два-три к тюльпану лети. И малыш бежит к указанному цветку. Раз-два-три к лилии лети.

Аппликации

Делаем с ребенком аппликации и поделки цветов.

Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу.

  мишку, малыша,  больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем»  НА себя —  на руки, на ноги.

 Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!»  «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.

 Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах.

Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку.

Читайте также:  Секс йога: техника и лучшие позы для укрепления тела

Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие  («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)».

– «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д.

Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят  не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу.

Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д.

Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово  и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро.

И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Читайте также:  Йога для беременных: польза и основные асаны

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она

Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня  вышивает. На неё малыш глядит,

Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят:

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Шаблоны работ для занятий

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Шаблон для вырезания и склеивания

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Схема оригами

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Схема оригами

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Схемы

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Идея создания головного убора для куклы

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Идея создания головного убора для куклы

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Схема оригами

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Инструкция по конструированию

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Примеры готовых работ

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием картонных втулок

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием пакета из-под молока

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Необычная поделка в закрытом виде

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

В развёрнутом варианте

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием картонной втулки

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого)

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования с использованием картонной втулки

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику

Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования

Пример бумажного конструирования

Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику