Снаряды для спортивной гимнастики: история, виды, характеристика

Реабилитационный период имеет ключевое значение для восстановления подвижности конечностей и опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц и суставов. Современные производители медицинских тренажеров для реабилитации постоянно модернизируют свою продукцию с целью улучшить и ускорить восстановительный процесс.

ТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Спортивный зал нашего дошкольного учреждения оборудован физкультурно-оздоровительными тренажерами. Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в обращении, используются на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Занятия с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка. Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте. Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации и размещены в соответствии с той методикой, которой придерживается педагог на физкультурных занятиях. Непременное условие использования тренажеров – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие детский сад. Абсолютными противопоказаниями для использования тренажеров являются:

. хронические и острые заболевания почек, органов дыхания;

. большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна.

Спортивные тренажеры – отличный способ в игровой форме привить любовь детей к спорту и привычку к здоровому образу жизни!

  • Click to open image! Click to open image!
  • Click to open image! Click to open image!
  • Click to open image! Click to open image!

View the embedded image gallery online at: -kopilka/konsultatsionnyj-punkt-dlya-detej-ne-poseshchayushchikh-dou/sovety-instruktora-po-fizicheskoj-kulture/#sigProId55bd6611df

Читайте также:  20 суперэффективных упражнений на фитболе

Общая характеристика

Что такое учебное оборудование и что в него входит? В современном мире уровень технического оснащения кабинетов напрямую влияют на уровень восприятия и усвоения учебного материала. С особым интересом ученики посещают уроки, на которых можно закреплять полученные знания практически. Касается это даже самых сложных дисциплин.

Существует классификация, применяемая в производстве и сертификации учебного оборудования. Выделяются следующие типы оборудования:

  • оборудование и изделия для школ;
  • технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений;
  • оборудование для высших и средних специальных учебных заведений;
  • учебные пособия для высших и средних специальных учебных заведений.

Учебное оборудование — это материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания.

Главной задачей, которую несет в себе учебное оборудование, является наглядная демонстрация материала во всей его красе, с учетом необходимых схем, чертежей, графиков и иллюстраций.

В учебное оборудование входят следующие категории:

  • Различные стенды и стеллажи. С их помощью можно запросто обеспечить демонстрацию элемента, образца. На стендах может быть размещена полезная и актуальная информация, благодаря которой изучение материала приобретет совершенно новый вид для учеников. Благодаря стеллажам можно организовать просмотр сразу нескольких образцов, которые в дальнейшем и станут той базой, на которой и будут построены все исследования у учащихся;
  • Доски. Материал позволяет писать как мелом, так и посредством специальных маркеров. Их легко вытирать и подготавливать к последующему использованию;
  • Учебно-наглядные пособия. Натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели;
  • Дидактический материал. Карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений.

Спортивный снаряд «брусья»

В спортивной гимнастике мужчины выполняют упражнения на параллельных брусьях, женщины — на разновысоких брусьях.

Читайте также:  Как накачать боковой пресс в домашних условиях: упражнения

Простые упражнения на параллельных брусьях выполнялись в начале XIX века. Создателями брусьев считаются — Фридрих Людвиг Ян (основатель спортивно-гимнастических обществ), разновысоких — Франциско Аморос (родоначальник французской системы гимнастики).

В 1872 году в Москве выходит из печати книга Наполеона Лэне «Практическая гимнастика: Руководство к постепенному упражнению гимнастикой во всех ее разнообразных видах и разветвлениях» в переводе В. Я. Пуаре. В ней дается описание 3 групп упражнений, одна из которых посвящена упражнениям на неподвижных и подвижных снарядах, в том числе и на разновысоких брусьях.

В 1896 году соревнования среди мужчин на параллельных брусьях включают в программу I Олимпийских игр в Афинах и I чемпионата мира по спортивной гимнастике в 1903 году в Антверпене (Бельгия). Первым Олимпийским чемпионом становится гимнаст Альфред Флатов (Германия), первыми чемпионами мира — Жозеф Мартинес (Франция), Франсуа Энтж(Люксембург).

На XX чемпионате мира по спортивной гимнастике впервые проходят соревнования среди женщин. В столице Венгрии Будапеште гимнастки выполняют упражнения на мужских брусьях. Золотую медаль в многоборье получает команда из Чехословакии.

На XXII чемпионате мира в 1950 году женщины впервые выполняют упражнения на разновысоких брусьях в индивидуальном многоборье, в командных соревнованиях гимнасткам разрешают делать выбор между брусьями и кольцами.

С 1952 года соревнования на разновысоких брусьях выделяют в отдельную дисциплину. Первой Олимпийской чемпионкой в упражнениях на брусьях становится гимнастка Маргит Коронди (Венгрия) на XV Летних Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия), первой чемпионкой мира (1954 год) — Агнеш Келети (Венгрия).

Усовершенствование снаряда

Конструкция разновысоких брусьев изменяется до 1967 года:

  • 1953 год. Р. Ройтер и Р. Шпитус для придания устойчивости снаряду устанавливают в середине стоек верхней жерди растяжки. Демонстрацию новых брусьев немецкая фирма по производству спортивного оборудования и инвентаря «Reuther/Spieth» проводит на спортивном празднике в Гамбурге.
  • 1965 год. Р. Ройтер меняет конструкцию брусьев. Сдвоенные жерди крепятся к основанию и с помощью растяжек фиксируются к полу. Установка обладает существенными преимуществами перед существующими конструкциями. Она становится подвижной, разборной, практически в 10 раз легче других конструкций, проста в транспортировке и установке, в ней легко регулируется расстояние между жердями.
  • 29 июля 1966 года на установку выдается патент № 1478057 и начинается серийное производство фирмой «Spieth /Esslingen».
  • 1967 год. На чемпионате Европы гимнастки официально выполняют упражнения на новых разновысоких брусьях.
  • 1967 год. Международная федерация гимнастики одобряет конструкцию брусьев.
  • 1989 год. Деревянную жердь меняют на жердь из стекловолокна с деревянным покрытием.
Читайте также:  Гребной тренажер — эффективная тренировка

Виды гимнастических брусьев

  1. Параллельные гимнастические брусья.
  2. Асимметричные (разновысокие) гимнастические брусья.

Производство гимнастических брусьев на территории России регулируется национальным стандартом ГОСТ Р 55674-2013 «Оборудование гимнастическое. Брусья комбинированные асимметричные и параллельные брусья. Требования и методы испытаний с учетом безопасности» от года.

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 914:2008 «Снаряды гимнастические. Брусья, комбинированные асимметричные и параллельные брусья. Требования и методы испытаний, включая безопасность» и устанавливает функциональные требования, требования двум типам брусьев: параллельным брусьям и комбинированным асимметричным/параллельным брусьям.

Тренажер «Мотомед»

Приспособление восстанавливает тонус мышц, показано при параличе, людям с нарушенной двигательной способностью, при травмах и патологиях позвоночника, дисфункции опорно-двигательного аппарата. Занятия позволяют практически полностью вернуть двигательную активность.

Тренажер для реабилитации «Мотомед» оснащен электродвигателем и позволяет проводить активную или пассивную тренировку. С помощью датчиков аппарат способен подстраиваться под движение ногами и выдавать соответствующую нагрузку:

  • Для активно-пассивных занятий.
  • Тренажер «Мотомед»
  • Для кручения педалей, восстанавливая тонус мышц обездвиженного пациента.
  • Также тренажер дает возможность выставлять программу на мониторе для активной тренировки.