часы для сайта                                                                               

    












                                  

Интернет магазин Японской и Корейской косметики Такое тщательное очищение дает поразительные результаты и благотворно влияет на состояние кожи. Поры становятся чище и менее заметны, цвет лица выравнивается, приобретая здоровый румянец. Пожалуй, именно очищению кожи японки отдают самое пристальное внимание.

Худ. фильм "Золотой телёнок",
1968 г.



«Золотой телёнок» — первая экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Сайт поклонников творчества
Ильи Ильфа и
Евгения Петрова



Сочинения

  • Двенадцать стульев
  • Золотой телёнок
  • Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска
  • Тысяча и один день, или
    Новая Шахерезада

  • Светлая личность
  • Одноэтажная Америка
  • День в Афинах
  • Путевые очерки
  • Начало похода
  • Тоня
  • Водевили и киносценарии
  • Рассказы
  • Прошлое регистратора ЗАГСа
  • Под куполом цирка
  • Сюжет

    Действие происходит в 1930 году, то есть через три года после событий романа «Двенадцать стульев». Остап Бендер (Сергей Юрский), чудом выживший после покушения на него Кисы Воробьянинова, представляется в исполкоме провинциального городка Арбатова «сыном лейтенанта Шмидта» в расчёте на лёгкие деньги. Затея ему вполне удаётся, но в исполком тут же заходит ещё один «сын» — мелкий простоватый жулик Шура Балаганов (Леонид Куравлёв). Находчивость Бендера выводит из тупика щекотливую ситуацию, хотя в итоге сразу же после ухода «братьев» комичность произошедшего ещё более утрируется появлением в исполкоме третьего «сына» — великовозрастного проходимца Паниковского, которого блистательно сыграл Зиновий Гердт. В ходе общения «молочных братьев» Бендер делится с Балагановым мечтой — заполучить пятьсот тысяч рублей и уехать в Рио-де-Жанейро, для чего ему нужно лишь встретить богатого индивида, который после этой встречи сам со временем «принесёт ему деньги на блюдечке». Балаганов в ответ взволнованно сообщает, что недавно узнал об одном таком подпольном миллионере, некоем Корейко из Черноморска. Бендер безотлагательно выезжает с Шурой в этот город, сумев уговорить на дальнюю поездку арбатовского шофёра Козлевича (Николай Боярский), не снискавшего ожидавшегося им успеха на ниве местного автоизвоза. Адам Козлевич, раскаявшийся вор-неудачник, передвигается на раритетном «лорен-дитрихе» (по его утверждению), которому Бендер даёт новое имя — «Антилопа-Гну» (по свидетельствам знатоков, на самом деле в романе описан FIAT начала XX века с редким кузовом «тонно», в который входили сзади). На выезде из города троица подбирает Паниковского, в духе своей фамилии панически спасающегося от разъярённой толпы после кражи гуся.

    На рубеже 20-х-30-х страна охвачена идеей всеобщей автомобилизации, а потому по задумке предприимчивого Бендера «Антилопе» без особых усилий довольно долго удаётся сходить за головную машину проходящего в то же время скоростного автопробега Москва — Харьков — Москва: Остап выступает на митингах, а экипаж бесплатно получает провизию, бензин и запчасти. И всё же спустя некоторое время компанию догоняет телеграмма, предписывающая задержать самозванцев, которым приходится спасаться бегством.

    Тем временем Корейко (Евгений Евстигнеев), живущий под видом скромного конторщика крупного государственного лесопромышленного предприятия «Геркулес» и хранящий свои миллионы в чемоданишке на вещевых складах местных вокзалов, испытывает серьёзную личную драму, неожиданно для себя влюбившись в молодую девушку Зосю Синицкую (Светлана Старикова). Его смятение усиливается, когда прибывшие в Черноморск Остап сотоварищи начинают анонимную психологическую атаку на миллионера: загадочные телеграммы двусмысленного содержания; нищий полуидиот (Паниковский), выпрашивающий у Корейко на улице миллион; бандероль с книгой «Капиталистические акулы».

    Окончив этап первоначального воздействия на Корейко, великий комбинатор даёт Паниковскому и Балаганову поручение без какого-либо насилия отобрать у подпольного миллионера «всё содержимое его карманов», что двум жуликам не без приключений, но удаётся-таки выполнить. В похищенном ими портсигаре оказывается 10 000 рублей — «жалованье господина Корейко за двадцать лет беспорочной службы» по ироническому замечанию Бендера. Теперь Остап окончательно уверен в истинности рассказа Балаганова о тайном богатстве скромного с виду конторщика, однако ему не сразу удаётся понять, что на сей раз ему попался противник не менее опытный в житейских схватках. Попытка «третьесортного шантажа», когда Бендер под видом милиционера пытается вернуть Корейко портсигар и взять с него расписку в получении денег, не приводит ни к чему — Александр Иванович так искусно проявляет полное равнодушие при виде денег, что Остапу не сразу удаётся признаться себе в неожиданном поражении.

    Проанализировав ситуацию, Бендер решает искать компромат на подпольного миллионера и на время поисков ради общественного прикрытия (а больше для собственного развлечения) открывает «Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Несмотря на свою откровенно пародийную суть, эта затея невольно помогает Бендеру сделать первый шаг к расследованию прошлого Корейко — в «Рога и копыта» приходит наниматься в качестве подставного руководителя («зиц-председателя») один из «обломков старого коммерческого Черноморска» — старик по фамилии Фунт. Как выясняется, Фунт лично не знаком с Корейко, но неоднократно номинально возглавлял фирмы-однодневки, которые заключали с «Геркулесом» крупные авансовые договоры на поставки лесоматериалов и тут же бесследно пропадали с полученными авансами общей суммой в «не одну сотню тысяч». За перенасыщенный различными знакомствами и событиями остаток лета Бендеру удаётся разузнать и о других тёмных делах Александра Ивановича в 1920-е годы.

    Собрав увесистую папку материалов по «делу А. И. Корейко», Остап вновь появляется у подпольного миллионера и требует у него миллион рублей. После долгой ночи морально-физического противостояния Александр Иванович соглашается отдать деньги, но утром по пути «в закрома» ему удаётся ускользнуть от Бендера в суматохе начавшихся военных учений. Бендер, снова оглушённый неожиданным крахом своих планов, случайно встречает в газоубежище Зосю Синицкую и тут же ухватывается за это знакомство как за единственную нить, способную вновь привести к Корейко. Начав ухаживать за девушкой, Остап неожиданно увлекается ею, но когда вскоре Зося действительно вскользь сообщает ему, что Корейко находится на строительстве Турксиба («Восточной магистрали»), Бендер делает выбор между мечтой и любовью не в пользу последней.

    По дороге к Корейко старинная машина героев разваливается на ходу, Паниковский умирает, а Шура с Адамом, разуверившись в затее Бендера, решают остаться и не следовать дальше за Остапом. Бендер, тем не менее, действительно находит Александра Ивановича и осуществляет свою «мечту идиота», получив заветный миллион, но в стране активно строящегося социализма деньги не приносят Остапу ощущения счастья. В Москве он встречает Балаганова, от которого узнаёт, что Козлевич сумел собрать «Антилопу» и вернуться в Черноморск. Остап вручает Шуре царский подарок — пятьдесят тысяч рублей, но его дальнейшие планы «дать капитальный ремонт» Балаганову рушатся, когда тот «машинально» совершает в трамвае мелкую кражу и попадает в руки милиции.

    Потерянный Бендер ради Зоси возвращается в Черноморск, где встречается с Козлевичем. Не найдя смысла в обретённом миллионе, он отправляет его бандеролью в Министерство финансов, после чего видит на улице Зосю. Он пытается вернуть девушку, но та уже успела выйти замуж. Поняв, что теперь потерял и любовь, и деньги, Остап бросается возвращать хотя бы последнее, что ему не без труда, но удаётся. Вновь обретя почти миллион, он бесповоротно принимает решение «начать трудовую буржуазную жизнь в Рио-де-Жанейро». Целую зиму Остап готовится к переходу границы, скупая золотые изделия и валюту, но при бегстве из СССР следующей весной румынские пограничники отнимают у него всё. Избитый Бендер, вернувшись на советский берег с единственной уцелевшей в схватке драгоценностью — орденом «Золотого телёнка» — устало обращается в пространство с фразой: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы».

    В фильме снимались

    В главных ролях:

    • Сергей Юрский — Остап Бендер
    • Леонид Куравлёв — Шура Балаганов
    • Зиновий Гердт — Михаил Самуэлевич Паниковский
    • Евгений Евстигнеев — Александр Иванович Корейко
    • Светлана Старикова — Зося Синицкая
    • Николай Боярский — Адам Казимирович Козлевич

    В ролях:

    • Павел Винник — бухгалтер Берлага
    • Евгений Гуров — официант
    • Игорь Ясулович — юный шофёр-любитель
    • Игорь Кашинцев — служащий Бомзе
    • Михаил Кокшенов — секретарь
    • Владимир Пицек — проводник
    • Николай Сергеев — старик Синицкий
    • Раднэр Муратов — студент в купе
    • Тамара Сёмина — Раечка
    • Константин Воинов — Скумбриевич
    • Виктор Семёнов — Перикл Фемиди, муж Зоси Синицкой
    • Дмитрий Орловский — начальник строительства
    • Евгений Перов — Полыхаев
    • Надежда Самсонова — Чеважевская
    • Александра Денисова
    • Павел Павленко — зицпредседатель Фунт
    • Александр Январев — студент в купе

    Съёмочная группа

    • Автор сценария: Михаил Швейцер
    • Режиссёр: Михаил Швейцер
    • Оператор: Сергей Полуянов
    • Художник: Абрам Фрейдин
    • Композитор: Георгий Фиртич

    Интересные факты

    • Согласно титрам, режиссёром фильма является Софья Милькина, а Михаил Швейцер фигурирует как сценарист-постановщик. Отчасти, это действительно так. Милькина принимала участие в фильме, как сорежиссер.
    • Бендер старше Балаганова, а вот Юрский и Куравлев, сыгравшие их, почти одногодки. То же самое было и в фильме «Мечты идиота». По сценарию Бендер старше Балаганова, но Дворжецкий (1960 г.р.) в действительности старше Крылова (1961 г.р.) на год.
    • В эпизоде слежки за Бендером, Паниковский прямо упоминает Балаганову об Ильфе и Петрове.
    • Первая серия фильма снималась в городе Юрьев-Польский (Юрьев-Польско?й) Владимирской области весной 1968 года. Сцены с автопробегом, и выступлением Бендера на трибуне — в соседнем поcелке Сима. Современные фото мест съёмок и кадры из фильма можно посмотреть здесь. Натурные съемки Черноморска проводились в Одессе, которая действительно послужила прототипом для Черноморска у авторов литературного первоисточника.
    • Первой снималась сцена когда Бендер говорит: «Это конец. Конец первой серии».
    • Сцены с «Вороньей Слободкой» были полностью отсняты и смонтированы, однако ими пришлось пожертвовать для сокращения хронометража. Здесь следует отметить, что «Воронья слободка» — действительно единственный кусок, который подвергся жесточайшей критике после выхода оригинального романа в 1931 году. По мнению критиков, он очень затягивал сюжет. Впоследствии авторы признали это.
    • На худсовете рецензоры потребовали переснять финал, чтобы «подчеркнуть мотив морального краха Бендера и отчетливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром». Режиссер подчинился, но, видимо, намеренно переснял ее плохо, нарочито «фальшиво» — откровенно видно, что сцена с пограничниками снималась в павильоне, причем пол даже ничем не застелили. Камера выхватывает только небольшую ватную подстилку, лежащую на полу.
    • На «Антилопе Гну» номера периодически меняются с 157 на тёмном фоне на 287 на светлом и обратно. С другой стороны, это вполне допустимо — ни в книге, ни в фильме, ничего не сказано о том, что, после перекраски, номера могли быть заменены.





    купить кирпич с доставкой

    Публицистика

  • Письма из Америки
  • Фельетоны

    Произведения И.Ильфа

  • Записные книжки (1925—1937)
  • Рассказы, очерки, фельетоны

    Сочинения Е. Петрова (Катаева)

  • Фронтовые корреспонденции
  • В фашистской Германии
  • Из воспоминаний об Ильфе
  • К пятилетию со дня смерти Ильфа
  • Остров мира
  • Записки из Заполярья
  • Рассказы, очерки, фельетоны
  • Очерки, статьи, воспоминания

    О произведениях

  • О романе "12 стульев"
  • О романе "Золотой телёнок"
  • О новеллах "Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска"
  • О повести "Светлая личность"
  • О новеллах "Тысяча и один день, или Новая Шахерезада"
  • О повести "Одноэтажная Америка"
  • Д.Заславский. Ильф и Петров

    Об авторах

  • Биография И.Ильфа
  • Биография Е.Петрова
  • Сборник воспоминаний об И.Ильфе и Е.Петрове
  • Двойная автобиография

    Фильмотека

  • 1933 — Двенадцать стульев
  • 1936 — Цирк
  • 1938 — 13 стульев
  • 1961 — Совершенно серьёзно (очерк Как создавался Робинзон)
  • 1968 — Золотой телёнок
  • 1970 — The Twelve Chairs (Двенадцать стульев)
  • 1971 — Двенадцать стульев
  • 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров (по мотивам рассказов и фельетонов)
  • 1976 — Двенадцать стульев
  • 1988 — Светлая личность
  • 1993 — Мечты идиота
  • 2004 — Двенадцать стульев (Zwolf Stuhle)
  • 2006 — Золотой телёнок

    Фотогалерея

  • Ильф и Петров
  • "Илья Ильф - фотограф"
  • "Одноэтажная америка"
  • "Золотой теленок" в иллюстрациях Кукрыниксов

    Ссылки

  • Илья Ильф
  • Евгений Петров

    Аудиокниги

  • 12 стульев
  • Золотой теленок
  • Одноэтажная америка

    Дополнительные материалы

  • 12 стульев. Краткое содержание
  • Золотой теленок. Краткое содержание
  • Афоризмы, цитаты

    Меню

  • Контакты
  • Главная
  • Гостевая









  •                                  











                                                                                 Эл. почта: fadey_888@mail.ru;
                                                                                 fadey888@gmail.ru
                                                                                 Наша группа вконтакте:
                                                                                 "Ильф и Петров"



    Сайт разработан "Первой Народной Макетной Студией TYAP-LYAP". Москва. 2011-2012